Ранний династический период в Египте (ок. 3150 — ок. 2613 г. до н. э.) — начало исторической эры страны, во время которой регионы Верхнего Египта (юг) и Нижнего Египта (север) были объединены в одну страну под централизованным управлением. правительство.
Подписывайтесь на телеграм канал Истории
В этот период началось божественное правление царей и развилась узнаваемая египетская культура, включая развитие письма, искусства и науки. Титул «фараон» в этот период не использовался; правителей называли «королями» и обращались к ним «ваше величество». Титул «фараон» не использовался до периода Нового Царства (ок. 1570 — ок. 1069 до н. э.), когда слово pero (также per-a-a) вошло в обиход для обозначения королевской резиденции и означало «Великий дом». в отношении царского дворца.
Эта эпоха последовала за додинастическим периодом в Древнем Египте (ок. 6000 - ок. 3150 г. до н.э.), а затем последовал период, известный как Старое царство (ок. 2613 - 2181 г. до н.э.). Хотя эти даты не являются произвольными, их не следует понимать как своего рода демаркацию, заканчивающую одну эпоху и начинающую другую. Они используются, чтобы помочь прояснить долгую историю Египта, разделив его историю на разделы связного развития.
Граница между некоторыми периодами древнеегипетской истории кажется вполне четкой, в то время как в других (например, между додинастическим и раннединастическим периодами) она размыта. Даты следует понимать как приблизительные по мере того, как человек путешествует во времени в истории Египта. Однако эту же парадигму следует применять ко всей египетской истории, поскольку сами древние египтяне не записывали свою историю в соответствии с этими терминами и разграничениями; все это современные конструкции.
Объединение Египта и первый царь
Согласно хронологии Манефона (3 век до н.э.), первым царем Египта был Менес, царь Верхнего Египта, возможно, из города Тинис (или Иерканополис), который победил другие города-государства вокруг него, а затем продолжил завоевание. Нижний Египет. Имя этого царя известно в основном из письменных источников, таких как хронология Манефона и Туринский список царей, однако оно не подтверждается какими-либо обширными археологическими свидетельствами, и теперь ученые полагают, что первым царем мог быть человек по имени Нармер, мирно объединивший Верхний и Нижний. Египет в какой-то момент c. 3150 г. до н.э.
Это утверждение оспаривается из-за палитры Нармера (древней плиты с надписями), на которой царь, точно идентифицированный как Нармер, изображен как военный деятель, завоевавший регион, который явно является Нижним Египтом. Историк Марк Ван де Мироп комментирует это:
То, что Египет был создан военными средствами, является основной концепцией, выраженной в искусстве того периода. Большой набор каменных предметов, в том числе церемониальные наконечники булавы и палитры, содержат сцены войны и сражений между людьми, между животными и между людьми и животными. сегодня они предпочитают рассматривать их как стереотипные заявления о королевской власти и легитимности короля. (33)
Этот новый метод толкования древних надписей, каким бы ценным его ни считали некоторые, не означает, что такие толкования точны. Аргумент против таких интерпретаций спрашивает, почему, если эти надписи следует воспринимать символически, другие более поздние периоды, такие как надписи Рамсеса Великого в битве при Кадеше, продолжают читаться буквально как историческая запись. Ван де Миеруп комментирует далее, заявляя: «Этот новый подход делает невозможным датировать объединение Египта или приписывать его конкретному лицу на основе этих представлений» (33–34), но отмечает, что как бы то ни было в отношении первого правителя, «искусство того периода показывает, что египтяне связывали объединение с конфликтом» (34). Ученый Дуглас Дж. Брюэр, с другой стороны, не видит никаких проблем в символическом отношении к надписям. Имя «Менес» означает «Тот, кто терпит» и, возможно, может быть титулом, а не личным именем, и в этом случае нетрудно идентифицировать первого царя как Нармера, «который терпел».
Имя «Менес» также было найдено в надписи из слоновой кости из Накады, связанной с Хор-Аха, что может означать, что титул передавался из поколения в поколение или что Хор-Аха был первым царем. Брюэр отмечает, что эти древние надписи, такие как Палитра Нармера, увековечивают «культурно принятый сценарий и, следовательно, их, возможно, следует рассматривать как памятник, увековечивающий достигнутое состояние единства, а не изображающий сам процесс объединения» (141). Для таких ученых, как Брюэр, средства, с помощью которых произошло объединение, не так важны, как сам факт объединения. Подробности этого события, как и сведения о происхождении любой нации, могли быть в значительной степени приукрашены более поздними авторами. Брюэр пишет:
Менес, вероятно, никогда не существовал, по крайней мере, как личность, ответственная за все приписываемые подвиги. Скорее всего, он представляет собой компиляцию реальных людей, чьи деяния были записаны в устной традиции и идентифицированы как работа одного человека, тем самым создавая центральную фигуру героя объединения Египта. Подобно библейским персонажам, Менес был частью вымысла, частью правдой, и годы замаскировали границу, создав легенду об объединении. (142)
Объединение, как утверждают Брюэр (и другие), «скорее всего, было медленным процессом, стимулируемым экономическим ростом» (142). Верхний Египет, кажется, был более процветающим, и их богатство позволяло им систематически поглощать земли Нижнего Египта с течением времени, поскольку они обнаружили, что им нужно больше ресурсов для своего населения и для торговли. Был ли король, объединивший страну, Нармер или кто-то с другим именем, этот король заложил основу для возникновения одной из величайших цивилизаций древнего мира.
Первая династия Египта
Первая династия Египта (ок. 3150 - ок. 2890 до н. э.) была основана Менесом/Нармером после объединения страны. Великий египтолог Флиндерс Петри (1853-1942 гг. н.э.) признал Нармера первым королем первой династии, утверждая, что два имени обозначают одного человека. Флиндерс Петри и другие последователи за ним утверждают, что считается неважным, объединил ли Нармер Египет силой, поскольку почти наверняка ему приходилось поддерживать королевство военными средствами, и это объясняет его изображение в таких надписях, как Палитра Нармера.
Нармер (вероятно, из Тиниса) женился на принцессе Нейтхотеп из Накады в союзе, чтобы укрепить связи между двумя городами. Он руководил военными экспедициями через нижний Египет, чтобы подавить восстания, и расширил свою территорию до Ханаана и Нубии. Он инициировал крупные строительные проекты, и под его руководством увеличилась урбанизация.
Города Египта никогда не достигали размеров городов Месопотамии, возможно, из-за того, что египтяне осознавали угрозы, которые представляло такое развитие. Месопотамские города были в значительной степени заброшены из-за чрезмерного использования земли и загрязнения воды, в то время как египетские города, такие как Ксоис (если выбрать случайный пример), существовали тысячелетиями. Хотя более поздние разработки в области городского развития обеспечили существование городов, ранние усилия таких королей, как Нармер, послужили образцом.
Возможно, что Нейтхотеп правила самостоятельно после смерти Нармера, но это утверждение далеко не общепринято. Ее гробница, обнаруженная в 19 веке н.э., была наравне с могилой короля и предполагала более высокий статус, чем просто жена монарха. Еще одним свидетельством ее правления является ее имя, записанное в серахах с тех времен, что было практикой, предназначенной только для правителя, а не для супруги. Тем не менее, ее правление далеко не ясно засвидетельствовано.
Вместо этого считается, что Нармеру наследовал его сын Хор-Аха ок. 3100 г. до н.э. (хотя некоторые утверждают, что это одно и то же лицо), который продолжил военную экспансию своего отца и расширил торговлю. Он особенно интересовался религией, и во время его правления была разработана концепция загробной жизни и гробницы мастаба (дома для умерших). Хор-Аха сменил его сын Джер в ок. 3050 г. до н.э. и продолжал ту же политику, что и его предшественники. Его сын Джет (ок. 3000 г. до н.э.) женился на принцессе Мернейт, и считается, что после его смерти она взяла на себя управление страной. Неясно, правила ли она в качестве регента при своем маленьком сыне Дене или правила как королева, но в любом случае ее правление знаменует собой первый случай, когда женщина засвидетельствована как правящая в Древнем Египте.
Ее сын Ден (ок. 2990 г. до н. э.) считается величайшим королем Первой династии и правил пятьдесят лет. Его репутация эффективного короля проистекает из его улучшений в экономике страны, военных завоеваний и стабильности его правления, о чем свидетельствуют роскошные строительные проекты и замысловатые произведения искусства. Ден - первый правитель, изображенный в коронах Верхнего и Нижнего Египта, что ясно указывает на объединенную нацию под его правлением. За Деном последовали два других царя, Анеджиб, а затем Семерхет, которые пережили трудное правление, отмеченное восстаниями. Династия закончилась с правлением Ка'а, преемники которого боролись за трон и были покорены Хотепсехменви, основавшим Вторую династию.
Вторая династия Египта
Вторая династия (ок. 2890 — ок. 2670 до н. э.) была омрачена внутренними конфликтами и отсутствием или путаницей записей. Ни у одного из правителей Второй династии нет поддающихся проверке дат, и многие имена королей кажутся повторениями более ранних правителей. Хотепсехменви, чье имя означает «два могущественных мира в мире», является прекрасным примером этой проблемы. Из-за его имени имело бы смысл, что он пришел к власти после подчинения принцев, которые боролись за трон после Ка'а, но его имя написано на входе в гробницу Ка'а, что означает, что 1. он был правителем. ответственный за захоронение Ка'а и, 2. он уже носил это имя до того, как разразилась война за престолонаследие.
Аргумент о том, что война началась сразу после смерти Каа и была быстро подавлена Хотепсехменви, не подтверждается археологическими свидетельствами или египетской культурой, которая не позволила бы телу царя так долго находиться в засаде, чтобы его похоронили. Возможно, Хотепсехменви уже пытался разрешить разногласия между князьями до смерти Каа, но это всего лишь предположение.
Тем не менее, Хотепсехменви приписывают мир в Египте после своего восхождения на престол; хотя этот мир был недолгим. Его правление характеризовалось волнениями и восстаниями. За ним последовал Ранеб (также известный как Небра), который первым связал свое имя с именем богов и таким образом установил отношения между королем и божеством.
Его преемник Нинетджер и следующий за ним Сенеджи продолжали заниматься гражданскими проблемами нации, и о них мало что известно. Сенеджи сменил Перибсен (также известный как Сет-Перибсен), фигура которого вызывает некоторые разногласия среди ученых.
Перибсен — первый король, отделившийся от культа Гора и принявший культ Сета. Это важно, потому что в египетской религии Гор Младший был сыном великого бога Осириса, который победил Сета, чтобы принести гармонию в мир. Поскольку гармоничный баланс был важной ценностью для древних египтян, кажется странным, что царь решил присоединиться к силам, связанным с хаосом. Нет удовлетворительного ответа на вопрос, почему Перибсен решил это сделать. Ранние ученые считали, что он был первым монотеистом, объявившим Сета единственным богом, но это было опровергнуто свидетельствами поклонения многим богам во время его правления. Поскольку его имя записано только в Верхнем Египте, существует также теория, что он решил присоединиться к Сету по политическим причинам; дистанцироваться от культа Гора Нижнего Египта.
Какой бы ни была причина, он считается хорошим королем в том, что торговля, экономика, религиозная практика и искусства процветали во время его правления. Первое полное предложение, написанное в Древнем Египте, было найдено в его гробнице и гласит: «Золотой, он из Омбоса, объединил и передал два царства своему сыну, царю Нижнего и Верхнего Египта, Перибсену», что означает, что Сет (он из Омбоса) благословил правление Перибсена. В приговоре также указывается, что Египет был объединен во время правления Перибсена, и утверждение о том, что он присоединился к Сету, чтобы дистанцироваться от культа Гора в Нижнем Египте, несостоятельно.
Перибсену наследовал Хасехемви, возможно, его сын, который продолжил строительные проекты своих предшественников и, как считается, снова поставил два региона Египта под центральное правление или, по крайней мере, укрепил объединение. Он наиболее известен своими памятниками в Иераконополе и Абидосе, а также как отец фараона Джосера.
Третья династия Египта
Ступенчатая пирамида Джосера в Саккаре — первая известная пирамида, построенная в Египте. Третья династия традиционно связывалась с Четвертой династией и периодом, известным как Старое Царство из-за его связи с первыми пирамидами. Однако недавние исследования поместили его в конец раннединастического периода из-за большего сходства в культуре и технологиях с более ранним периодом, чем с последним.
Гробница мастаба была построена во времена Первой династии, а Ступенчатая пирамида в Саккаре представляет собой сложную, «сложенную» мастабу, а не настоящую пирамиду, подобную той, что была найдена в Гизе. Пирамида Джосера, тем не менее, является шедевром техники. Спроектированная визирем Имхотепом, пирамида была создана как вечный дом для царя, и более поздние пирамиды будут следовать ее основному проекту.
Джосер (ок. 2670 г. до н.э.) построил так много памятников, что ученые долгое время считали, что его правление длилось не менее 30 лет, но, скорее всего, он правил ближе к 20. Он инициировал военные походы на Синай и поддерживал единство Египта, что привело к стабильность, необходимая для его строительных проектов и развития искусства.
Его сменил Сехемкет, за которым последовал Хаба, оба из которых также построили пирамиды, Погребенную пирамиду и Слоеную пирамиду, а также другие памятники. Третья династия заканчивается правлением Хуни (ок. 2630–2613 гг. До н. Э.), О котором мало что известно. После его смерти ему наследовал Снефру, который основал Четвертую династию, которая положила начало периоду, известному как Старое Королевство.
Наследие
Ранний династический период в Египте был временем революционных достижений в культуре. Был создан календарь, развита письменность, развиты знания в области науки, искусства и сельского хозяйства, равно как и технология, необходимая для строительства таких памятников, как Ступенчатая пирамида. Не менее важно и то, что религиозная чувствительность была развита до высокой степени; значение, которое будет сообщать остальную часть истории Египта. Концепция маат, гармонии, стала широко цениться в это время, и начало расти понимание того, что жизнь на земле была лишь частью вечного путешествия.
Это понимание, которое было возможно только для людей, живущих при стабильном правительстве, которым не нужно было беспокоиться о своей личной безопасности или средствах к существованию, привело, по словам историка Бансона, «к возникающему ощущению «другого» в мире, к концепции вечности и духовных ценностей. Египтян учили, что они действительно едины с божественным и с космосом» (78). Вера египтян в вечность и в вечную жизнь каждого живого существа станет определяющей чертой их культуры и наполнит каждый памятник, храм и здание, которые они создадут; особенно великие пирамиды, которые стали синонимами Египта.
Подписывайтесь на телеграм канал Истории