Согласно данным исследования Mediascope мы знаем, что более 40% населения России пользуются Telegram ежедневно, а более 60% заходят туда хотя бы раз в месяц. Грамотная работа с этим мессенджером пойдет на пользу любому бизнесу. Ресторанный – не исключение.
Более того, из отчета TGStat мы знаем, что в крупных городах Telegram пользуются активнее, чем в среднем по стране. А уровень доходов у пользователей Telegram, как правило, выше в сравнении с пользователями других мессенджеров. Посетители ресторанов и кафе в основном живут в крупных городах и имеют доходы выше среднего. Идеальное попадание в целевую аудиторию. Неудивительно, что ресторанная тематика весьма популярна в Telegram. Есть множество популярных каналов, которые пишут только о кафе и ресторанах. Самый популярный из них ежедневно читает практически 50 тысяч человек.
Поэтому разработка эффективной стратегии использования мессенджера Telegram может быть ценным инструментом для ресторанов, которая позволит взаимодействовать с клиентами и повышать уровень обслуживания. Какие возможности данный мессенджер открывает перед ресторанным бизнесом? Постараемся разобраться в вопросе вместе со специалистами digital-агентства «Интериум».
Существует несколько способов использования Telegram в ресторанном бизнесе. Среди них - стандартные публикации в каналах и чатах: анонсирование мероприятий, публикации фотоотчетов и ссылок на фотографии в социальных сетях или файлообменниках. Кроме того, возможна интеграция формы сбора лидов, где посетители смогут зарегистрироваться на мероприятие, ознакомиться с обновленным меню и т.д. Помимо Telegram канала, ресторан может подключить чат, где будет осуществляться публикация новостей.
Создание чата и канала может стать хорошим подспорьем для формирования вокруг заведения комьюнити, места куда посетители приходят не только ради вкусных блюд и напитков, но и ради знакомств и общения. Такой подход наиболее актуален для баров, где проходят концерты и другие мероприятия.
Еще одним преимуществом использования Telegram является возможность создания собственного бота, через который клиенты смогут авторизоваться, забронировать стол или сделать предзаказ онлайн. С помощью бота можно организовать игровые или конкурсные механики. Например, при размещении фотографии, посетителю будет предложено применить фильтр или маску, либо увидеть ее на экране в самом заведении.
Такие механизмы уже успешно применяются в других сферах бизнеса, однако они также могут быть адаптированы под ресторанную индустрию. Преимущества использования Telegram канала, чата и бота заключаются в широком охвате аудитории, понятном интерфейсе и относительно низких затратах по сравнению с разработкой сайта с аналогичными функциональными возможностями. Более того, пользователь всегда предпочтет пользоваться уже знакомой платформой, а не чем-то новым.