SMS-маркетинг – это инструмент продвижения компанией своих продуктов при помощи SMS -сообщений, которые доставляет сотовый оператор. Он является одним из самых надежных способов донести информацию до клиента. Однако, обратной стороной надежности становится навязчивость, которая может вызвать у клиента раздражение и негатив к бренду.
Для некоторых отраслей, например, таких как табачная, SMS-маркетинг является одним из основных способов коммуникации с клиентом ввиду законодательных ограничений.
В этой статье специалисты digital-агентства «Интериум» расскажут, какие преимущества SMS-маркетинг дает бизнесу и как соблюсти баланс между эффективностью и клиентоориентированностью при его применении.
1. Скорость и эффективность
Люди гораздо чаще читают SMS, чем электронную почту. Даже звонок с незнакомого номера имеет меньше шансов быть принятым, чем SMS быть прочитанной. Более того, скорее всего, сообщение будет прочитано практически сразу.
2. Низкая стоимость
В сравнении с другими маркетинговыми активностями, SMS-рассылка стоит не дорого, особенно если для нее используется собственная база номеров.
3. Повышение лояльности клиентов
Это справедливо, только если компания информирует о самом важном. Например, если бизнес подразумевает запись на конкретное время, будет полезно напоминать клиентам о записи при помощи SMS. А в случае с доставкой – сообщать ее время и телефонный номер курьера.
Для того чтобы избежать отторжения со стороны клиента, при подготовке рассылки необходимо учесть несколько моментов.
Сообщение должно быть кратким. Максимально допустимый размер SMS кириллицей - 70 знаков. Для комфортности восприятия лучше сделать его еще короче.
Клиент должен понимать и чувствовать ценность в своем информировании. В случае, если это уведомление о доставке или записи, она очевидна. Если мы отправляем предложение о покупке или поздравляем клиента с праздником, SMS должно содержать скидку или другую дополнительную выгоду для клиента.
Нельзя пользоваться SMS рассылкой слишком часто. Разница между ценным и навязчивым предложением зачастую лишь в частотности. Лучшим способом вести учет рассылки станет CRM-система, но хватит и таблицы, которая будет ответственно заполняться.
Важно помнить, что SMS-маркетинг должен использоваться с осторожностью и нельзя злоупотреблять им. Частые и нежелательные сообщения могут вызвать негативную реакцию у клиентов.