Несмотря на события последних дней, в экономике и развитии важнейших для России проектов все складывается довольно хорошо. Реальный пример - это международный транспортный коридор (МТК) "Север-Юг", который связывает порты Балтики и Индию.
Логистика и изменение направления транспортных потоков с обеспечением пропускной способности, крайне важно обеспечить в кратчайшие сроки.
МТК "Север-Юг" - надёжно связал Россию с Ираном и Индией в обход всех ограничений
Приходится выстраивать новые маршруты и развивать их. Транспортный коридор "Север-Юг" в который вложены немалые средства показал в 2023 году отличные результаты. За период с января по май текущего года объем грузоперевозок по нему вырос на 40 процентов и составил 4 млн. тонн.
Конечно если брать общие показатели, то кажется немного, но стоит учитывать, что это только первые пять месяцев. Также идёт работа над расширением пропускной способности на всех направлениях МТК.
Маршрут транспортного коридора "Север-Юг" проходит по 3 направлениям - это ж/д в обход Каспия и через порты Каспийского моря.
Почему так важен МТК "Север-Юг"?
В настоящее время большой объем грузов из балтийский портов в Индию и Иран идёт в обход Европы и далее через Суэцкий канал. Большая протяжённость значительно увеличивает время и стоимость доставки, а также ограничивает возможность использованием только морского транспорта. Также есть риски, что новых транспортных ограничений ЕС или блокировки судов где-нибудь по пути следования или в проливах.
Перспективы МТК "Север-Юг" - строительство ж/д путей, терминала на Каспии и судов
Это не проекты в разработке и планах на будущее, работа и строительство уже ведутся.
Пока что основная часть грузоперевозок проходит по так называемому "западному маршруту" по железной дороге через Азербайджан. На этом направлении сейчас идёт строительство железной дороги Решт - Астара в Иране, где будут две колеи - по евростандарту 1435 мм и по российскому 1520 мм. Финансирование почти полностью за счёт госкредита от России, деньги выделены в полном объёме - 1.3 млрд. евро, остальные внёс Иран.
Каспийский маршрут МТК "Север-Юг". Идёт строительство и в 2024 году будет введён в эксплуатацию контейнерно-грузовой терминал в порту Оля, также модернизируются и расширяются портовые мощности в Иране. Между Ираном и Россией подписано соглашение, купить и построить совместно 20 судов, которые будут работать на маршруте.
РЖД приняло решение вести здесь "агрессивную политику" снизив на 20 процентов тарифы на грузоперевозки.
Результаты будут!
Россия обеспечивает свои логистические маршруты - качественные и надёжные. Сейчас это надо делать и работа идёт на перспективу, без расчёта скорейшей окупаемости.
В заключение стоит добавить - рекордный рост товарооборота с Индией за 4 месяца 2023 года достиг 21.8 млрд. долларов. Пока данные приводятся в долларах несмотря на то, что взаиморасчёты переходят в нацвалюты, но важен факт происходящего. Крайне важны и безопасные транспортные коридоры с Ираном и МТК играет здесь ведущую роль.
Надеюсь вам были интересны хорошие новости понедельника относящиеся к экономике. Что происходит на внутренней политической арене... тут всё не так однозначно, но верим в Президента и поддерживаем.
Не забываем ставить Лайк и подписаться, чтобы не пропускать интересные новости!
Также читайте на канале -