Статья будет снова про обман со стороны рекрутеров. Как ещё назвать, если недоговаривают, искажают суть? На мошенничество, конечно, не тянет, речь о другом. Но можно выразиться помягче - хитрость.
Недавно я писала о том, что людей с дипломом художественных ВУЗов (именно ВУЗов, а даже не техникумов или колледжей) на полном серьёзе зовут переобучаться на бровки.
Материал про обесценивание диплома художника - здесь:
Там никакого обмана не было, честно написали, что нужен художник, но есть один нюанс: рисовать надо бровки.
Теперь хитрые рекрутеры добрались до копирайтеров. Смотрите, какая прелесть:
В отличие от вакансии художника-бровиста, здесь не так однозначно указано, какая работа будет требоваться от будущего копирайтера. Можно догадаться, что придется переписываться в чате. Дальнейшее короткое общение с рекрутером подтвердило моё предположение. Работодателем оказался известный банк.
Ребята, снова тот же вопрос, как в случае с художниками: вы уверены, что вам нужен аж целый копирайтер? Чтобы отвечать клиентам в чате, нужна грамотность, скорость печати и знание корпоративных стандартов, правил. В зависимости от замороченности этих самых правил от соискателя потребуется высокая, средняя или минимальная способность к обучению. Возможно, если это чат, куда клиенты обращаются с первичным запросом, предпочтение будет отдаваться людям с навыками в продажах. Или - если речь о чате техподдержки - от соискателя потребуется знать особенности некоего продукта: девайса или приложения.
Но при чем здесь копирайтинг? Имеется в виду, что оператор чата должен обладать хорошо подвешенным языком? Тогда вам в помощь такие требования, как "коммуникабельность", "умение быстро ориентироваться в ситуации" и, наконец, "чувство юмора".
Снова пораскинем мозгами. Какой нормальный копирайтер к вам пойдет? Давайте составим портрет. Допустим, отчаявшаяся мама в отпуске по уходу за ребенком, выкинувшая последние декретные деньги на курсы от гуру копирайтинга и строчащая по 50 рэ за тыщу тупые статейки на бирже. Считать копейки надоело, а выпрыгнуть из штанишек дешевого копирайтинга она не в силах: недоучил её гуру.
Тут на глаза нашей декретнице попадается вакансия: требуется копирайтер за 90 тысяч. Ух ты! Копирайтер. И к опыту особенных требований нет. Она бежит, роняя тапки, откликаться на вакансию. Чуть позже узнаёт, что по факту работа заключается во впаривании банковских продуктов одного известного банка. Но зато копирайтер и на дому.
На что рассчитывают эти странные люди - те, кто размещает вакансии с таким описанием и те, кто на полном серьезе думают, что копирайтинг - это в чатиках ответы клиентам строчить?
С первыми всё понятно: лишь бы заинтересовать наивного соискателя, а дальше - как пойдет. Рекрутёрам платят за приведённую душу, а не за амбиции будущего работника.
Вторые-то на что рассчитывают? Может, строчка в договоре (даже не в трудовой, ведь оформление в штат никто не обещает) будет греть душу? Но какой в этом смысл? Знаний и профессионального роста именно в копирайтинге на такой работе всё равно не накопится. Расчет на будущее? Вдруг в дальнейшем получится обхитрить работодателя, который будет искать настоящего копирайтера: вот я какая красавица - писала тексты для крутого банка. Работодатель, если не дурак, попросит: дайте взглянуть на ваши лэндинги, буклеты, статьи для корпоративного блога. Красавица наша глазками хлоп-хлоп. Что делать? Только скрины чатика показать и сможет.
Оператор чата в банке - вполне нормальная работа. Но, уважаемые рекрутеры, давайте честно, так и пишите: нужен оператор чата, требования такие-то, условия такие-то. Зачем эти игры в копирайтеров?
На сегодня у меня всё. Не откликайтесь на псевдовакансии, не тратьте время. Я уже потратила его за вас - всё посмотрела, разузнала, хитрецов раскусила)
Было интересно? Ставьте лайки, подписывайтесь!
Ваша Рита.