Найти тему
Свободная школа

Травля в классе - сложный разговор. Гл. 85. Магия лилий

- Мама, можно, я пойду с тобой на собрание? - спросила Аня.

- А зачем? - удивилась я.

- Инесса Варфоломеевна очень разозлилась на Давида вчера. Она обещала прийти на наше собрание и всё рассказать, чтобы и родители, и Виктория Алексеевна знали, что происходит на уроках русского языка.

- А ты тут причём? - спросила я.

- Когда я нахожусь в классе, Инесса Варфоломеевна ведёт себя очень хорошо, - ответила Аня. - Она такая вежливая, добрая. А когда меня в классе нет, ребята рассказывают, что она становится совсем другой: орёт, кидается книгами, оскорбляет всех. Это передо мной она хочет выглядеть хорошей. Она гордится, что я предпочла её, а не Раису Ивановну. Я вот что думаю. Если я приду на родительское собрание, она не сможет кричать и возмущаться. Скорее всего, она вежливо скажет свою информацию и всё.

- Инесса Варфоломеевна так тебя уважает? - удивилась я.

- Конечно! Смотрит на меня как на чудо! Как на цветок какой-то. Она же всегда работала с хулиганами. Ей такие классы давали!

- А Виктория Алексеевна разрешит?

- Если не разрешит, то я буду стоять в коридоре. На собрании всё равно дверь открыта.

***

Вечером мы с Аней пришли на родительское собрание. Мы сразу подарили Виктории Алексеевне тарелку с картинкой, где была изображена наша школа, цветы и поздравление со свадьбой. Виктория Алексеевна разрешила Ане посидеть на собрании. Тарелку и подставку для неё она пока положила на свой стол, где лежали кучи тетрадей. Мне показалось, что подарок ей не очень понравился.

***

Это было последнее собрание в этом году. Речь шла об экзаменах. Обстановка была хорошая, никто никого не пугал. Виктория Алексеевна рассказывала, что надо повторить и на какие сайты обратить внимание.

Внезапно в кабинет вошла завуч Раиса Ивановна. Она обратилась к родителям.

- Ваш класс экзамены не сдаст! - громко сказала она.

Родители съёжились под её натиском и поникли. Голоса у завучей известно какие: стены содрогаются!

- Ваш класс экзамены не сдаст! - повторила Раиса Ивановна чётко и убедительно, как будто говорила с дураками. - Так что думайте, товарищи родители! Думайте!

- А что же мы будем делать? - упавшим голосом спросила одна мама.

- Я, конечно, не имею право это говорить, но другого выхода нет, - ответила Раиса Ивановна. - Только ГВЭ!

- Что? - переспросил кто-то.

- ГВЭ! - повторила Раиса Ивановна. - Это облегчённый экзамен для тех, кто не может сдавать ОГЭ по состоянию здоровья. Но для этого нужна справка! Позаботьтесь, пожалуйста, о справках как можно скорее!

- А если облегчённый экзамен они всё равно не сдадут? - спросила другая мама.

- ГВЭ сдадут все, - ответила Раиса Ивановна. - Меньше "тройки" там не ставят.

- А если у нас нет болезней? - спросила очередная мама.

- Неважно! Несите "липу", мы примем, - ответила Раиса Ивановна. - Потому что иначе ваши дети экзамены не сдадут и не получат аттестаты.

Виктория Алексеевна сидела грустная. Раиса Ивановна не обращала на неё никакого внимания.

И вдруг в дверях появилась председатель родительского комитета в нарядном синем коротком платье и с праздничной причёской. Она пришла позже, и в руках у неё был... Нет, это был не букет, который я просила её купить. Это было нечто огромное, похожее на куст, и размер его был больше, чем половина человека. Сверхбукет из белых лилий - вот, что это было! Класс сразу наполнился приятным, но едким запахом - лилии очень пахучие. Председатель родительского комитета постояла в дверях, не зная, что делать: она же собиралась дарить это необъятное чудо Виктории Алексеевне от всей души, но тут завуч разглагольствует... При ней это вроде как неудобно... А уходить тем более неудобно, ведь шаг в кабинет уже сделан! Потоптавшись в дверях, председатель родительского комитета приняла решение - войти, но сразу не поздравлять. Она вошла и села за первую парту, а букет осторожно положила перед собой, чтобы цветочки не помялись. Букет еле уместился на парте из-за своего размера.

Я была в ужасе. Мы договорились купить букет, но я не ожидала, что такое возможно! Боже мой! Сколько это стоило?!

Раиса Ивановна продолжала, с неодобрением поглядывая на букет. Ей такие явно не дарили. Да ещё и аромат! Аромат лилий - это не для слабонервных, особенно когда цветы находятся под носом!

Раиса Ивановна вскоре ушла. Председатель родительского комитета обратилась ко мне:

- Ну что, будем поздравлять?

- Я уже поздравила, - ответила я.

К сожалению, мы не договорились, как именно эта церемония будет проходить. Я не думала, что это будет так помпезно! Председатель родительского комитета поднялась из-за парты, взяла свой букет-куст и направилась к Виктории Алексеевне. Та встала. Пришлось! Председатель родительского комитета произнесла небольшую речь и вручила то, что вручила. Виктории Алексеевне пришлось положить это произведение цветочного творчества на свой стол поверх тетрадей, и всё равно места не хватило.

***

Родительское собрание продолжалось дальше. Виктория Алексеевна говорила, а я смотрела на неё, и мне было её жаль. От такой "газовой атаки" можно было сойти с ума. Даже мы страдали на последних партах, а каково ей, когда этот букет лежал у неё под носом?

Я злилась на председателя родительского комитета. Девушка только что вышла замуж, есть вероятность, что она беременна, возможно, её и так уже тошнит, а тут ещё такую бомбу под нос подкинули!

Инесса Варфоломеевна заглянула к нам в класс, хотела войти, но немного подумала и расхотела. Ушла. Жизнь дороже! В результате, о плохом поведении Давида она так и не сумела рассказать на родительском собрании, и помощь Ани не понадобилась.

Продолжение: