Найти в Дзене
Мария Балиоз

Не для галочки. Как "продать" программу обучения сотрудникам

Не смотря на то, что за свою карьеру я проработала в корпоративной среде всего 3 месяца, я очень хорошо знакома с тем, как обучение в таких компаниях зачастую работает. Но давайте я не буду обобщать, я приведу из опыта то, с чем я сталкивалась на практике: Список можно продолжать еще очень долго. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать быстро и дешево, которые повысят ценность и интерес сотрудников к обучению. Обдумайте как и когда сотрудники узнают о программе. Даже если программа будет обязательной для прохождения всем сотрудникам, у вас есть возможность заинтересовать их в прохождении и сформировать мотивацию еще до старта. Это существенно повлияет на показатели эффективности вашей программы. Подумайте на каких внутренних событиях или мероприятиях вы можете рассказать о вашей программе и каким способом. Не останавливайтесь только на одном, чем больше интересной коммуникации про программу будет, тем выше к ней интерес. Используйте свой креатив, чтобы рассказать коллегам о п

Не смотря на то, что за свою карьеру я проработала в корпоративной среде всего 3 месяца, я очень хорошо знакома с тем, как обучение в таких компаниях зачастую работает. Но давайте я не буду обобщать, я приведу из опыта то, с чем я сталкивалась на практике:

  • очень много программ обучения и сотрудники от него устали. Даже супер геймификация не помогает
  • страх оценки по итогам обучения и, как следствие, откладывание начала и сильный стресс во время обучения (особенно это касается линейного персонала)
  • отторжение к обучению из-за того, что "головной офис" опять там что-то придумал, а нам выполнять
  • недостаток времени для прохождения обучения во время рабочего дня
  • несоответствия обучения тому, как это происходит в реальности, и, как следствие, ощущение бесполезности обучения

Список можно продолжать еще очень долго. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать быстро и дешево, которые повысят ценность и интерес сотрудников к обучению.

Обдумайте как и когда сотрудники узнают о программе.

Даже если программа будет обязательной для прохождения всем сотрудникам, у вас есть возможность заинтересовать их в прохождении и сформировать мотивацию еще до старта. Это существенно повлияет на показатели эффективности вашей программы. Подумайте на каких внутренних событиях или мероприятиях вы можете рассказать о вашей программе и каким способом. Не останавливайтесь только на одном, чем больше интересной коммуникации про программу будет, тем выше к ней интерес. Используйте свой креатив, чтобы рассказать коллегам о программе.

1. Расскажите историю, 0 рублей

Это может быть история другого сотрудника, который сначала был "таким" и сталкивался с "такими проблемами", а потом он начал "делать вот это" и получил такой результат. Когда говорите о результате, говорите про профессиональные и личные результаты. Лучше всего, если эти результаты помогут сотрудникам справиться с теми проблемами, с которыми они чаще всего сталкиваются.

Историю можно реализовать:

  • афиша в офисе
  • рассылка e-mail, сообщение в мессанджерах
  • короткая видео-история
  • корпоративный портал (баннеры, объявления, блог)

2. Заручитесь поддержкой лидеров мнений, 0 рублей

В любом коллективе есть лидеры (формальные или неформальные), к которым прислушиваются остальные сотрудники. Пригласите их на чай и поговорите с ними в неформальной обстановке. Лучше всего, если вы спросите их совета или мнения о программе или о том, как ее лучше продвигать среди сотрудников. Говорите честно, тогда они а) почувствуют свою значимость б) почувствуют сопричастность в) когда вы анонсируете программу, они уже будут все знать г) запустите механизм "из уст в уста".

Если ваши сотрудники разбросаны по разным офисам/городам, вы можете действовать через их руководителей. Созовите их на звонок и продайте идею о том, что программа обучения их подчиненных сильно упростит им жизнь и повысит результаты. Дайте им готовые решения как "продать идею" своим сотрудникам (например, раздаточные материалы, несколько слайдов для планерки, шаблон письма и пр.).

3. Используйте эмоции своих сотрудников, 0 рублей

Поймайте сотрудников, когда они уже довольны и заряжены и расскажите им о программе. Когда они будут на эмоциональном пике, ваша презентация программы для них трансформируется в "следующий успех" который у них может быть. Например, это можно сделать на особенных мероприятиях: день рождение компании, праздник, церемония награждения, тимбилдинг и пр.

4. Прогрев, 0 рублей

Скорее всего у вас проходят регулярные встречи (летучки, планерки, совещания и пр.). Растяните презентацию вашей программы на 3 такие встречи, но имейте в виду, они должны проходить в рамках 2 недель. Действуйте по блогерской формуле и ваши сотрудники "купят" обучение.

Например:
Первая встреча: Подогрейте интерес.
Без упоминания программы расскажите вашу историю или историю сотрудника (см. пункт 1).
Вторая встреча: Заразите эмоциями.
Расскажите как инструменты/информация и все остальное, что есть в вашей программе и помогает вам/другим достигать профессиональных и личных целей. В конце задайте им вопрос на подумать о том, а какой же для них самих будет следующий шаг? Не продавайте саму программу.
Третья встреча: Дайте волшебную таблетку.
Расскажите о программе как можно подробнее: о чем она, какие результаты принесет, как долго длится, сколько займет времени, как будет проходить и пр. Дайте возможность сотрудникам задать вопросы и закройте их возражения. Не забудьте предупредить их о ДДЛ, если они есть и обязательно расскажите что они должны сделать дальше чтобы записаться на программу (подать заявку, написать менеджеру и пр.) .

Дополняйте,
и желаю успешных продаж :)