Найти тему
Екатерина К

Сложно согласовывать контент для соц сетей?

Вы не одиноки! 

Ситуация очень распространена в бизнесе, где несколько учредителей или несколько лиц, которые принимают решения относительно контента. 

В чем проблема? У каждого человека своё видение насчёт того, каким должен быть контент. И у каждого, кто принимает непосредственное участие в его согласовании, это мнение может быть разным. При этом оно может быть субъективным, ничем не подкреплённым и с точки зрения продаж и маркетинга. Может быть и объективным, когда какие-то правки и пожелания нужно брать в работу, особенно это касается товаров и услуг, где нужно очень глубокое погружение, а эксперту с точки зрения многолетнего опыта работы с клиентами и понимания их потребностей здесь реально виднее. 

Начинается каша, если каждый тянет одеяло в свою сторону. Либо специалиста заваливают правками, что тормозит весь процесс. Либо просто нет возможности прийти к единому мнению, так как все хотят разное. 

Как быть?  

Со стороны заказчика всегда должен быть один человек, который принимает решение относительно согласования контента. Это важно! Если в компании несколько человек, которые должны утвердить контент, процесс затягивается кратно. В любых соцсетях важна регулярность контента и, хоть контент и должен отражать видение на бизнес заказчика, мы всегда работаем под нашу целевую аудиторию. Безусловно важно, чтобы то, что мы делаем, нравилось заказчику. Но также важно, чтобы то, что делается в соцсетях, нравилось конечному клиенту, чтобы это вызывало доверие, эмоции, которые мы закладываем в посыл, чтобы продукт начал его заинтересовывать и вовлекать, чтобы он пользовался товарами и услугами. 

Если мы будем делать контент, который очень нравится собственнику бизнеса, но который вообще не заходит на ту целевую аудиторию, которая должна пользоваться этими товарами и услугами, естественно, у нас не будет никаких продаж. Если мы создаём соцсети, которые нравятся самому бизнесу и больше никому, это подход, который заводит в никуда. 

Бывает так, что заказчик жёстко лоббирует свою позицию, отметает все идеи и стратегию смм-специалиста, предлагает свой формат и настаивает на нём. По итогу может просто не получить тот результат, который хочет. И возникают вопросы, а также мнение, что соц сети – нерабочий инструмент. 

Есть еще один нюанс в коллективном согласовании – это загруженность участников процесса. Каждый должен найти время, чтобы ознакомиться с тем, что прислали. При этом в бизнесе всегда много задач, поэтому руки до согласования доходят долго. Как итог: смм ждет ответа, ответа нет, часто инфоповод привязан к дате. В итоге аккаунт просто стоит без движения, пока все соберутся с мыслями. 

Часто такой коллективный процесс – это желание клиента сделать как лучше. На практике получается, как иногда бывает, с точностью наоборот. 

Включённость в эти процессы владельцев бизнеса – это хорошо. Всегда лучше, когда собственник даёт обратную связь, комментирует, высказывают своё мнение, делится экспертизой по бизнесу, которая поможет специалисту лучше понять продукт. 

Я всегда говорю, что слепо доверять первым встречным в вопросе продвижения продукта не стоит. Найти сммщика и сказать ему сделать все на своих на свой вкус – тоже ошибочный подход. Не все погружаются в специфику бизнеса, а в ряде случаев просто не достает квалификации, чтобы все понять. Важно найти надёжного специалиста, понять ход его мыслей, протестировать и убедиться, что подход и тот уровень, который показывает специалист, вам подходит. 

Первое время нужно согласовывать все материалы и отслеживать, что делает смм-специалист. Можно устраивать созвоны или организовывать очные встречи, когда в формате совещания обсуждаются какие-то вопросы. Это прекрасно работающая схема. 

Но на согласование контента в целом в компании должен отвечать один человек. Тот, кто принимает работу и отсматривает её. Часто бывает так, что этим занимается помощник, а ему надо утвердить материал с руководителем. Это нормально, но конечный человек, кто озвучивает решение, должен быть один. Если для всех сторис или рилс несколько человек должны дать свою экспертизу, то это неэффективное построение.

Из практики: 

У меня была ситуация, когда собственник две недели не мог согласовывать рилсы и посты. Просто не находит времени на отсмотр, потом говорил, что нужно сесть и подумать, при этом результат от ведения и продвижения хотел еще вчера и периодически задавался вопросом, почему ничего не происходит. А происходило то, что мы не могли нормально запустить проект по причине отсутствия обратной связи, было проговорено, что согласовать материал – обязательный пункт. 

Так у нас пролетел почти месяц. Я решила съездить в гости в офис на встречу со всеми материалами. Пояснила свою позицию, видение по процессу выстраивания взаимодействия. На месте отсмотрели быстро весь контент. К слову, все понравилось и правок не было вообще. Пересмотрели подход к согласованию, начали делать это в зум. Он быстро открывал материалы раз в неделю и давал обратную связь. По этой схеме работать стало удобно всем. Через 3 месяца он в целом отказался от созвонов, я вела контент по согласованному плану, раз в месяц от отсматривал итог, давал комментарии и даже начал по своему желанию участвовать сам в съемках, хотя изначально этого не хотел. 

Делегирование – это сложный процесс. Его нужно выстроить. Без суеты и с четким пониманием схемы, которая адаптирована под специфику клиента и его пожелания. Здесь важно проявить себя именно смм. Часто заказчик, если опыт такого сотрудничества первый, просто не понимает, как нужно правильно. Здесь важно все объяснить и предложить варианты, найти золотую середину, чтобы работать удобно было всем. Потому что удобно в данном случае = эффективно.