Найти в Дзене
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

О происшествиях на морях в июне с упоминанием России и Турции

Посмотрел июньскую статистику - суда продолжают гореть, тонуть, садиться на мель, сталкиваться и подвергаться атакам террористов. Вот те, где упоминается Россия или Турция, или они вместе.

Начнём с турецкого черноморского порта Зонгулдак. Был я там разок или два, разгружали уголь, на берег не сходили. Но за городской жизнью можно было свободно наблюдать с борта

24 июня портовые власти были предупреждены, что судно Azov Forward, пришедшее из Новороссийска с грузом руды заминировано, мины якобы прикреплены к корпусу.

Судно это турецкое, построено в Турции в 2019 году и принадлежит туркам. Но ходит под флагом Федерации Сент-Кристофер и Невис. Эти два островка на Карибах - самое маленькое государство в Западном полушарии, как по площади: 261 кв. км, так и по населению, порядка 50 000 человек. Но своим "удобным" флагом торгует вполне успешно, на 2020 год под ним ходило около 110 иностранных судов, в том числе и российских компаний

-2
-3

Экипаж был эвакуирован, часть портовых работников тоже покинула свои рабочие места. Выше ватерлинии никаких мин обнаружено не было, осмотр подводной части корпуса водолазами должен был быть продолжен 25 июня. Пока нет данных, чем дело закончилось. Налицо явная попытка затруднить грузооборот между Россией и другими странами...

16 июня пресс-служба главного управления МЧС России по Приморскому краю сообщила, что в центр управления в кризисных ситуациях поступила информация о том, что в акватории Японского моря в 85 км южнее от Находки произошел пожар на турецком балкере Beks Force под флагом Маршалловых Островов, который следовал из Китайской Народной Республики в порт Восточный.

Экипаж сухогруза составляет 24 человека, все они — граждане Филиппин и Турции. Судно построено в 2005 году, его длина составляет 288,97 м, ширина — 45 м

-4

Пожар вспыхнул в машинном отделении утром 16 июня, также было сообщено о 2 раненых членах экипажа, филиппинце и турке. Пожар был потушен к 18:20 после того, как экипаж активировал систему пожаротушения. Экипаж, опять же согласно официальному отчету, не просил о спасении или буксировке, но по состоянию на 00:22 17 июня судно все еще дрейфовало. Буксиры и спасательные суда, отправленные к судну, тем временем вернулись в порт приписки.

23 июня председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николая Суханов сообщал ТАСС, что представители профсоюза побывали в больнице, куда ранее доставили двух пострадавших при пожаре. Одного из них уже направили в Манилу, он поправился, второй, — третий механик — находится в реанимации. Еще три члена экипажа, которые ранее не были госпитализированы, почувствовали себя плохо.

На борт прибыли восемь человек — пятеро на замену списанным морякам, а также представитель судовладельца и ремонтные специалисты, которые должны оценить последствия, — сообщил Суханов.

Он уточнил, что судно продолжает дрейфовать, проводится его осмотр, после которого должно быть принято решение о дальнейшей судьбе сухогруза.

Ниже весьма тёмная история с германским судном под португальским флагом для перевозки крупногабаритных грузов VESTVIND

-5

Есть два варианта описания событий. Первый: 11 июня после выхода из Турции с портом назначения в Польше, на борту были обнаружены два "зайца". Их сумели блокировать в отдельном помещении, но они вырвались и стали гоняться за членами команды с ножами. Те в свою очередь позакрывались в недоступных помещениях и стали взывать о помощи. Но шесть суток никто из прибрежных государств помощи им не оказывал и заход в свои порты не разрешал, ссылаясь на то, что, мол, флаг у вас португальский, вот туда и обращайтесь.

И только 22 июня португальский спецназ поднялся на борт и скрутил преступников. Но это же явно не шесть дней прошло, не так ли?

Вариант второй: Экипаж большегруза VESTVIND 13 июня заметил на борту двух иностранцев, вооруженных, как выяснилось позже, автоматами Калашникова. Судно, следовавшее из Турции в Польшу, в это время находилось в Ионическом море, примерно в 40 морских милях от побережья Италии.

-6

Оба террориста были сирийцами, оба были признаны сирийскими властями “террористами”. Вероятно, сирийцев заметили раньше, 10-11 июня, потому что судно остановилось и возобновило плавание после 12-часового дрейфа. Что произошло тогда и позже, вплоть до 22 июня, остается загадкой.

После обнаружения террористов, капитан сообщил об инциденте и террористической угрозе итальянским властям, добавив, что из этих двух террористов один был тяжело ранен. [Это кто же ему навалял?] Италия ничего не смогла сделать, в том числе разрешить судну зайти в итальянский порт, и посоветовала капитану обратиться за помощью в другое место, начиная с государства флага, Португалии, и государства владельца - Германии. Оба государства не ответили или отреагировали отрицательно. Злополучный корабль двинулся дальше, 21 июня миновал Гибралтар и вошел в Атлантический океан. 22 июня, вероятно, с террористами расправились, поскольку к кораблю приблизилось судно португальских правоохранительных органов. По состоянию на 11:00 UTC 22 июня "ВЕСТВИНД" шел в Кадисском заливе курсом на северо-запад.

.................................................................................................................................................................

Полное оглавление журнала: