Затрезвонил телефон. "Опять заявка" - с досадой подумал я. "Что на этот раз? - скрежетал внутренний голос - шумит лифт? Для полутора десятков человек, втромбовывающихся в кабину, слишком быстро закрываются двери? А может, подумать только, слишком ярок синий фон этажного дисплея?".
"Что поделать, что поделать, подключился другой, только уже мелодичный, голос - кто на что учился".
"А у всех, несомненно, высшее образование" - парировал я. Голоса молчали.
... просто жить не могу без скачек, а Московский ипподром закрыли за каким-то чортом - донеслось до меня при входе в лифтовой холл. Маленький старичок, с обвисшими брылями, раздражённо двигал челюстью.
- Нальчик, Пятигорск, во они у меня где - он постучал ладонью по горлу. Придётся лететь в Париж, его лицо скривилось: на "Победе".
- Где это лифт?! Почему он так медленно едет?! - брызгал слюной престарелый любитель скачек.
Из соседнего лифта вышел полноватый мужчина. Старичок проводил его взглядом полным брезгливости.
- От же, страмец, напялил трусы и ходит, светит своими жирными, волосатыми бледными ляжками. "О закрой свои бледные ноги". Тошнилово! - старичок сплюнул - не люблю быдло. Мне 75 лет, но я такого себе не позволяю! Вон, девушка улыбается!
Я обернулся и увидел молодую девушку, в ожидании лифта прислонившуюся к стене.
Ну что, разве я не прав? - обратился к девушке старичок, та смущённо улыбнулась.
Ты здесь живёшь? Одна? - в голосе не-быдла появились придыхание и масляные нотки. Он приблизился к девушке, которая годилась ему во внучки, опершись рукой на стену и глядя перед собой на высоко вздымающийся и опускающийся бюст.
"Кто бы говорил о быдлости" - подумал я, с отвращением глядя на похотливую рожу старого пикапера говорящего "ты" и сузившего личное пространство девушки до интимного. Девушка не могла отступить - сзади стена, влево - дверь лифта, которая могла открыться в любую минуту, вправо - путь преграждала старчески дряблая рука.
Очевидно, старый греховодник знал своё дело.
- Что это? - спросил он внезапно взяв за руку девушку, которая от неожиданной наглости "дедушки" даже не думала сопротивляться.
- Золото? Пóшло, милая, пóшло - он укоризненно покачал головой. Ты - сама украшение и в украшениях нисколько не нуждаешься. Старый блудодей сально улыбнулся.
- Всё должно быть просто, но со вкусом. Кстати, у меня сейчас на обед жареная картошечка, да, представь себе, простая русская еда, безо всяких излишеств. Вино, правда, французское, Château Léoville-Las Cases, здесь, как говорится, без вариантов. Ты одна живёшь? - девушка собиралась ответить, но седовласый ловелас указательным пальцем приподнял вверх её подбородок.
- А я вот один, как перст - он притворно вздохнул - ни подруг, ни друзей. Внуки не хотят жить в России, всё на Европу надеются, а я там 40 лет прожил, нечего там делать. Сейчас живу на Остоженке, знаешь? - и снова не дав девушке ответить, продолжил - рядом грузинский ресторан, итальянский ресторан. Надоело. Захотелось прямо-таки чего-то родного, домашнего, своими руками приготовленного.
Он подмигнул девушке, которая от страха и, кажется, стыда будто оцепенела.
- Да где этот лифт?! - театрально вскричал старый фигляр для закрепления произведённого на жертву эффекта. Раздался сигнал гонга - лифт открыл двери. Мы вошли в кабину. Девушка опять встала у стенки, чем не преминул воспользоваться старый проныра.
- А вот в Европе не такие девушки, как у нас, в России, к ним так не подойти, - томно сказал старый сладострастник снизив тон до интимного полушопота.
"Потому что тебя, старый хрыч, сразу бы больно потянули за харассмент" - подумал я.
- Так я тебя жду на жареную картошечку. Апартаменты 59*. Пожарю так - он выдержал недвусмысленную паузу - пальчики оближешь.
К счастью для девушки лифт подъехал к нужному ей этажу и она опрометью выскочила из лифта.
- Жду тебя через полчаса, не опаздывай! Успел выкрикнуть старый ходок до того, как закрылись двери.
"Старый пёс" - на меня нахлынуло чувство омерзения и гадливости. Я вспомнил эпизод из "Собачьего сердца", когда тов Шариков нагло - но "игриво" - чмокнул Зину, а затем шлёпнул её пониже спины. И самое непостижимое - я не могу сказать, что ей не понравилось.
"В нашем обществе, вероятно, предпочтительнее тов. Шариковы нежели докторы Борментали - вкрадчиво прошептал второй голос - а было бы неплохо пересадить докторам Борменталям шариковскую витальность. Но как это сделать, чтобы не скатиться в скотство?".
"Не получится: молодое поколение уже ни на что неспособно - ядовито заметил первый голос - а этот старик вымирающий вид".
"Учитывая его возраст - безусловно, но стимуляторы творят чудеса" - напевно ответил второй.
"А хотя бы и так! - взвился первый - молодым и стимуляторы не в коня корм! У них, видите ли, другие страсти и влечения. Скоро вообще заменят плотскую любовь виртуальной!".
"Екклесиаст придерживался третьего мнения - процедил я, заходя в машинное помещение - пора потрудиться: "Вся́ словеса́ тру́дна, не возмо́жетъ му́жъ глаго́лати: и не насы́тится о́ко зрѣ́ти, ни испо́лнится у́хо слы́шанiя.
Что́ бы́ло, то́жде е́сть, е́же бу́детъ: и что́ бы́ло сотворе́ное, то́жде и́мать сотвори́тися...".
2023, июнь.