Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko) и веду этот Дневник судостроителя.
Первый этап строительства завершен
Все основные фанерные детали будущей лодки размечены, вырезаны, заусованы, склеены. Всего их 26 штук. Суммарная длина реза (электролобзиком) около 90 м. Затраченное время (вместе с изготовлением дополнительных приспособлений): 80 часов. Можно сказать, что на одну среднестатистическую деталь потребовалось 3 часа. У меня были существенные дополнительные затраты времени на:
- подготовку и завершение работы (вытаскивал на улицу и заносил обратно в сарай все свои приспособления);
- разметку (не использовал бумажные выкройки, размечал всё непосредственно на фанере);
- разминку (вот это точно не следует исключать, очень рекомендую Комплекс вольных упражнений №1, он творит чудеса со здоровьем);
- любование природой/облаками/птичками.
В условиях более-менее подготовленной мастерской (гаража) это время (80 часов) можно легко сократить в 2 раза, а с распечатанными на плоттере выкройками - в 4 раза. Про фрезерный станок с ЧПУ даже говорить не буду, но под него придется немного переработать (подготовить) проект.
Мои ошибки
К сложным и ответственным процедурам, таким как выбор фанеры, эпоксидной смолы, усование и склеивание, я подошел ответственно и результат (как мне кажется) неплох. А вот в мелочах недоработал и недоволен. Даже опасаюсь...
Первая ошибка
Мне категорически не нравятся кривые, которые я прочертил по гибкой рейке. Рейка у меня всего полтора метра длиной, из сосны и имеет неоднородные характеристики по своей длине. Расстояние между точками, через которые строятся кривые, 50 см. "По уму" нужна рейка длиной не менее 2.2 м, чтобы она захватывала хотя бы 4 точки, а лучше 5 и больше. И её нужно было сделать из максимально однородного материала, м.б. даже из той же фанеры 9 мм. Я смотрел как-то видео с одним крайне педантичным яхтостроителем, он эту рейку чуть ли не целый день делал. Я отнесся к его работе скептически, теперь чувствую, что не прав. Гибкая рейка - это ответственный чертежный инструмент, и к её изготовлению тоже надо подходить ответственно.
Вторая ошибка
Необходимо учитывать тепловые расширения фанеры и работать в тени. Об этом я писал здесь.
25 июня - Международный день моряка (мореплавателя)
Первый задокументированный морской поход состоялся при египетском фараоне Снефру примерно в 3200 году до нашей эры. Друзья, трудно поверить, но у моряков торгового флота все эти 5000 лет не было собственного международного праздника! И только в 2010 году усилиями Международной морской организации (в которой состоит 174 государства) был учрежден День моряка. А первое празднование состоялось в 2011 году.
Праздник назначен в знак признания того, что почти всё, чем мы пользуемся в нашей повседневной жизни, прямо или косвенно затронуто морским транспортом.
(Международная морская организация)
Искренне поздравляю всех профессиональных моряков, желаю, чтобы между вами и морем любовь был взаимной! Безопасного вам плавания!
Итог за период
- Время: 7 часов
- Деньги: 0 руб
Всего за проект
- Время: 80 часов
- Деньги: 25746 руб