89,7K подписчиков

За что наказала ведьма?

36K прочитали
- Вот я бы так никогда не поступила, - возмущалась дама в автобусе так, чтобы каждый пассажир, даже на самом дальнем ряду слышал.

- Вот я бы так никогда не поступила, - возмущалась дама в автобусе так, чтобы каждый пассажир, даже на самом дальнем ряду слышал.

Пухленькая ухоженная женщина, сидящая напротив нее, только кивала, поскольку вставить хоть слово в монолог дамы в белом пальто было совершенно невозможно.

– Семью нужно сохранять во что бы то ни стало! Ишь, смотри, взяли моду разводиться. Мы вот терпели и жили. И детей растили. Разводятся только безответственные, ищущие разврата и мракобесия люди!

- Да-да, Лидочка, ты совершенно права, - только и успела сказать её подруга.

- А детей как воспитывают? Ужас! У соседки за стеной грудничок всё время кричит! Я уже ей сто раз сказала, что всё зависит от родителей. Вот я двоих воспитала и ни один так не кричал. Есть захотел – покряхтел. Пеленку сменить надо – покряхтел. Что сын, что дочь – оба спокойные. А всё почему? Потому что дети чувствуют хороший ли человек рядом с ними. Я ей и сказала, что значит она человек не очень, раз ребёнок всё время кричит. Дети и животные всё чувствуют. Вот и собака дворовая кидается на неё. Да что уж там, у неё и в квартире постоянно не прибрано. В доме бардак – в голове бардак. Ну что ей стоит пыль вытереть? Так нет, дитё орет, в доме грязь!

Женщина всё больше распалялась, но подружка с извиняющейся улыбкой поправила розовую шляпку и начала подниматься.

- Ты, Лидочка, во всём права, но мне пора бежать, вот и остановочка моя, - пролепетала она и юркнула в открывшуюся дверь.

Вынести гнетущую тишину, повисшую в автобусе женщина не могла никак. Её зоркий глаз тут же метнулся по салону. И нашел за что зацепиться!

Мальчишка лет четырех увидел под сиденьем несколько монет и полез их доставать.

- Такой маленький, а уже вороватый, ты посмотри!

Но тут автобус снова причалил к остановке и в салон зашла старушка. Белые барашки редких волос выглядывали из-под платка. Взгляд её пробежал по рядам, в поисках места. Но все сидушки были заняты.

Дама в белом пальто оживилась. Она нашла несправедливость, с которой срочно нужно бороться и немедля ринулась в бой.

- Девушка! Девушка в зеленой куртке. То, что ты спиной сидишь и я не вижу твоих глаз, не значит, что меня можно игнорировать! Бесстыжая! С тобой рядом пожилой человек стоит, уступи-ка место!

Молодая женщина обернулась.

- Вы мне?

- Тебе! А кому же ещё?

Но тут взбунтовался народ.

- Женщина, вы не видите, что она беременна? – вступился мужчина, который стоял в проходе и держался за поручень, нависая на обруганным ранее мальчишкой.

- Не вижу. У нее на спине не написано. Так бы и сказала. Что людей раздражать?

Дама поправила воротник пальто и стряхнула со своего плеча невидимую пылинку.

- Эй, мальчик! – продолжала искать виноватого женщина.

Старушка повернулась к ней и посмотрела с любопытством.

- А сама ты не хотела бы уступить место? – поинтересовалась она.

- Я женщина в солидном возрасте. А тут молодежи полно. Пусть приучаются старших уважать!

В автобусе вдруг потемнело враз, будто он внезапно въехал в туннель.

- И как ты планируешь их учить? – спросила бабушка.

Как-то быстро она перестала быть похожей на божий одуванчик.

- Наказывать их надо! – не полезла за словом в карман Лидочка. – Как только сделал что-то не по-божески – сразу!

- А скажи, милочка, за то, что люди суют свой нос в чужие дела, их тоже наказывать?

- Конечно, - не поняла намека Лида.

- А если нос задирают?

- А таких вообще в первую очередь на место ставить нужно.

- Так тому и быть! – сказала старушка, сверкнув глазами.

А тут и остановку Лиды объявили. Женщина вышла из автобуса и провожая глазами улыбающееся лицо старухи, не заметила, что люди на тротуаре держатся подальше от проезжей части и огромной лужи, что разлилась на три полосы. Водитель старой девятки снизил скорость, но дорогой автомобиль промчался мимо, окатив белое пальто коричневатой водой.

Дама чуть не задохнулась от злости. Полная негодования она поспешила домой: нужно было срочно очистить ткань салфетками с эффектом выведения пятен.

Вечер прошел у Лидии в трудах: почистила пальто, обзвонила родственников, чтобы убедиться, что живут они правильно, накормила мужа, прочитав ему для аппетита лекцию о том, как должен вести себя добропорядочный семьянин и, полистав перед сном весьма не целомудренный роман, улеглась спать.

***

Беда пришла откуда не ждали. Проснулась дама от странных звуков, будто кто-то выдвигал ящики и переставлял мебель. Мужа на его половине кровати не оказалось, и Лидия позвала супруга по имени.

- Валентин?

Что-то брякнуло об пол и разбилось. Звук осколков, рассыпающихся по полу встревожил даму. Она села на кровати, но подняться не успела. Дверь спальни распахнулась, и в дверях появился муж.

- Всё Лидочка! Я терпел, но больше так не могу! Я люблю выпить, Лида. И баб. Да. Красивых баб люблю. И одна из них мне настолько по душе, что я её, пожалуй, приглашу в мой дом.

- Ты что, белены объелся? – спросила дама мужа. – Дом не твой, а наш!

- Это ты зря так думаешь, Лидочка. Я проконсультировался с юристом. Деньги на квартиру были подарены мне матерью. Расписка, заверенная нотариусом, имеется! В документах на квартиру твое имя, кстати, тоже нигде не значится!

Лидия захлопала глазами.

- Ты, наверное, шутишь?

- Какие шутки, Лидочка? У тебя постоянно болит голова. И это при том, что рот не затыкается! Поэтому с сегодняшнего дня я освобождаю тебя от супружеских обязанностей, а также освобождаю полки под вещи Мариночки, моей секретарши.

Впервые в жизни у Лиды не нашлось слов. Она, как рыба, хватала воздух ртом, не в силах вымолвить ни звука.

- Молчишь? Вот и правильно! Всё уже решено. Будем жить втроем. Места в квартире предостаточно. Детская как раз пустует…

Внезапно в замке завозился ключ.

- А вот и Марина! – обрадовался муж.

ОКОНЧАНИЕ РАССКАЗА ТУТ