Найти в Дзене
Осторожно: муж!

Безумное лето

Оглавление

Часть №5 Прелюдия к поцелую

Самой большой страстью Бориса были яхты. Но когда он начал их конструировать, то понял, что его замыслы могут никогда не осуществиться. Все это было страшно дорого и сложно. И тут появился предприниматель и известный авторитет Тимур, обладающий огромным влиянием и ресурсом.

- Ты строишь мне яхту, я все спонсирую и нанимаю тебя капитаном, -- предложил бизнесмен. -- То есть судно будет практически в твоем распоряжении. Но когда потребуется что-то перевезти или кого-то покатать, в моем полном распоряжении будешь ты.

У них с Тимуром складывались хорошие партнерские отношения. До того момента, как тот не попросил яхтсмена перевезти некий груз из точки А в точку В. Вполне реальная задача. Но если бы что-то пошло не так, последствия для капитана и его команды могли стать катастрофическими.

- Я тебя редко о чем-то прошу, -- сказал Тимур, выслушав сомнения капитана. -- Ты ведь хочешь еще не одну красавицу построить? Я обеспечу тебя заказчиками и всем необходимым. А в случае отказа, сам понимаешь. Ничего гарантировать не могу.

Борис согласился. Ради своих будущих яхт. Дело было сделано. И теперь капитан жил словно на вулкане, в плену плохих предчувствий.

Для справки: несмотря на свой стальной стержень, Борис был мечтателем. Пересматривая фильм «Алые паруса», он любовался чистой, наивной Ассоль. В его воображении на корме его парусника стояла такая вот стройная девушка в невесомом платье с развевающимися на ветру волосами. В каждой женщине он искал ее. И каждую свою лодку он посвящал ей -- пока не встреченной Ассоль.

У него и наяву было много романов. Как всякий творческий человек, он нуждался в допинге. Ему необходимо было увлекаться, охотиться, покорять. Женщинами, которые сами шли ему в руки, он не интересовался. Кого-то он желал месяц, кого-то неделю, кого-то один вечер. Он охладевал, вспыхивал и разочаровывался вновь.

И вот однажды, приехав на завод, где достраивалась «Королева морей», он увидел девушку с диктофоном. Взглянув на нее, Борис почувствовал, что морской бриз, холодная сарма, резкий норвестер и еще сотни ветров подули ему в лицо. И сердце его вновь застучало, а кровь наполнилась адреналином. Борис поехал за ней. Увидел, где она работает. А позже, когда вышел этот злосчастный репортаж и Тимур захотел «крови», капитан понял: это возможность сблизиться с ней. Он познакомится с Варей и защитит ее. Бросит к ее ногам Ангару, Байкал и прилегающие к ним водоемы. Все берега, сопки, острова, туманы и закаты он без раздумий подарит ей.

Варя в тот момент была желаннее, чем все океаны и моря, которыми он когда-то грезил. И одним июльским вечером все, о чем он мечтал, произошло.

Они вдвоем на палубе. Над ними кружат звезды, луна плещет на воду золото. А берег облит молоком с медом. Словно эта прогулка в одну из бухт была только прелюдией к волшебному поцелую. Словно вся его жизнь была прелюдией к этому поцелую.

Часть №6 Амбулаторная любовь

- Хочу устроить небольшой праздник, -- сообщил по телефону Тимур. -- Приезжайте ко мне на базу. Захвати с собой наших журналистов. Пусть отдохнут, расслабятся.

Всю дорогу в соседний город, где жил Тимур, Егор не закрывал рта. Даже сосредоточенный капитан и тот пару раз посмеялся над его шуточками и подколками. Но громче всех хохотала Варя. Она и сама не знала почему ей так весело.

База Тимура была огромной, темной и безвкусно обставленной. На стенах ковры, головы убитых оленей с ветвистыми рогами, под стеклом в шкафах -- золотые кубки. Огромный аквариум с золотыми рыбками. Богатый стол, сцена, музыка, танцы. Сауна. Просто сцена из фильма про мафию.

- Классно попарились, -- сказал Егор, подсаживаясь к ней. – Я пару раз чуть не отключился от жары, но кайф словил. Тимур в красных плавках с березовым веником – это что-то. А ты что такая тихая?

- Хочу домой.

- Знаю я все три твоих заветных желания: домой, поспать и поесть. Тут же так роскошно! Ты же любишь роскошь? Любишь, чтобы мужчина был богатым, состоявшимся, щедрым? Чтобы у него все было двуспальное: и кровать, и джип, и яхта, и, возможно, самолет. Но! Такие мужики прекрасны до тех пор, пока девушка им не наскучит. Они любят, так сказать, амбулаторно...

- Это ты про Бориса?

- Нет, про Дональда Трампа.

Тут к ним подошел Борис. Он казался каким-то потухшим.

- Ну что, ребята, готовы ехать в Иркутск?

-2

На обратной дороге все сидели притихшие. Словно из них вытащили батарейки. Борис, глядя на темную дорогу, напряженно думал. Думал о разговоре, который состоялся у них с Тимуром.

«Ты сделаешь это, для тебя это раз плюнуть. Тем более, у тебя сейчас в личной жизни все прекрасно. Ты же не хочешь, чтобы с девочкой что-то случилось?»

Часть №7 Пока летела пуля

Борис действительно подарил Варе весь свой мир: вечера на воде, бухты, темные таинственные леса. Песни до утра в компании таких же яхтсменов-романтиков. Теперь она знала, что такое такелаж, гафели и гики. Знала, что штиль – это скучно, и что паруса ждут попутного ветра с красивым названием фордевинд.

На ее день рождения всю яхту Борис усыпал цветами. Собралась большая компания. После застолья Варя с парой ее друзей-художников сидели в каюте и разговаривали о вере. Почему-то Борис крутил в руках пистолет. Его наличие никого, впрочем, не смущало. На яхте были еще и ружья, из которых мужчины ради развлечения стреляли по водным мячикам.

Беседа шла философская, экзистенциальная, про темную и светлую стороны личности.

- В каждом человеке много всего намешано, -- говорила Лена. – И света, и тьмы. А злость, гнев, агрессия -- это проявления боли, обиды и страха. Вера нужна как раз для того, чтобы «освоить» зло и преобразовать его в свет.

- Получается, тьму можно сделать своей силой? – вдруг разволновался Борис. – В таком случае злодеи могут стать созидателями? Разве это возможно?

И он, разнервничавшись, нажал на курок. Случайно. Прозвучал выстрел. Пуля просвистела, как потом сказала Лена, в миллиметре от ее уха и ушла в стену. Все на мгновение оглохли и онемели. Только Лена на автопилоте продолжала говорить. Когда они поднялись на палубу, Варя увидела, что у подруги дрожат руки.

Гости разъехались. С залива повеяло холодом. «Королеву морей» окутал туман.

- Я поеду домой, -- сказала она.

- Останься, -- попросил он. – Не хочу быть один.

-3

Она осталась. И смотрела на него так, будто хотела расшифровать древний манускрипт.

Никогда он не был для нее так притягателен. В тот вечер Варя поняла, как все призрачно. Она поняла, что реальный мир гораздо темнее, чем та сказка, которую сочинил для нее отважный капитан.

А Борису в тот вечер нужна была хоть капля любви. Один укол, одна ампула нежности. Это могло бы все спасти. Могло бы усыпить демонов в его душе. А дальше будет видно.

Часть №8 Игра окончена

С Юлей и Олей они шли по улице Ленина и решили заглянуть в кафе «Карлсон». И в тот момент, когда подруги уже сделали заказ, в дверях появился Егор с девушкой. Они мило ворковали. Так мило, что Варе стало противно и захотелось залезть под стол.

- Смотрите, Егор, -- констатировала Оля. – С какой-то девицей. Варя, я бы на твоем месте устроила сцену ревности.

- С чего бы это? – ответила она.

- С того, что он вроде к тебе неравнодушен.

Егор старательно обхаживал девушку, словно не замечая коллег. Но минут через десять все же снизошел до них, подойдя к их столу.

- Здравствуйте, -- сказал Егор. – Я тут в командировку завтра уезжаю. На войну. Буду писать репортажи. Поэтому, на всякий случай, каждой из вас скажу эксклюзивную речь. Юля. Когда я увидел тебя, каюсь, подумал, что ты – просто типичная блондинка. Ну а что можно подумать мужчина, глядя на такие ноги и личико? Но ты разбила тупые стереотипы, оказалась настоящим другом. Теперь я знаю, к кому идти, если мне плохо и нужна поддержка. Оля. Когда я листаю свежий номер нашей газеты, то первым делом ищу твои материалы. Ты – крутой журналист, который может писать со стебом даже о губернаторе. Варя. Еще до прихода в редакцию я слышал о твоих глазах. О них ходили легенды. Я, конечно, сомневался. Потому что сомневаюсь всегда и во всем. Но, увидев тебя, понял, что люди не врали. У нас странные отношения. Мы то притягиваемся, то отталкиваемся. И неясно, что будет с нами в будущем.

Егор уехал в командировку. С Борисом они теперь встречались гораздо реже. Чем ближе была осень, тем отстраненнее и молчаливее он становился. Однажды Варя сидела в кают-компании и внезапно ее осенило: она для Бориса -- сезонное развлечение. Как водные лыжи или катер. Зимой ему нечего будет ей предложить. Стоит угаснуть лету, как и их роман тоже угаснет.

В тот вечер капитан довез ее до центра и сказал, что позвонит. У него сейчас много хлопот: яхту придется перевозить на «зимнюю квартиру» в ангар.

- Не нужно звонить, -- сказала Варя. – Лето закончилось. Оно было прекрасным. И я буду вспоминать о нем. А ты для меня останешься самым отважным, добрым и загадочным капитаном в мире.

Борис ничего не сказал. Поцеловал ее в щеку и уехал. Варя шла по направлению к остановке, испытывая облегчение и боль. Одна дверь закрылась. Но впереди у нее еще много дверей...

-4

… Она стоит у зеркала между четвертым и пятым этажом Дома печати. Это зеркало мутное, старое и Варя в нем себе нравится. В нем она кажется себе загадочной и женственной. А может, дело совсем не в зеркале. Ведь оно показывает нам то, что мы хотим видеть.

- Ты слышала? – спросил ее их редакционный водитель, пробегая мимо.

- Что?

- Как Егор с парковки кричал! Весь Дом печати слышал, а ты нет.

- А что он кричал?

- «Варя, я тебя люблю!»

Она зашла в кабинет и обнаружила там Егора, сидящего на диване с торжественным, серьезным лицом.

- Ты слышала? – спросил он.

- Нет, но мне рассказали. Ты вернулся?

- Вернулся. И опять уезжаю. В другой город. Начну все с начала.

- И когда уезжаешь?

- Дня через три. Я дембель, мне на все наплевать, поэтому скажу: Варя, я тебя люблю. Ты спросишь – как же все эти девушки, с которыми я встречался. Они были ответом на твоих мужчин. Вернее, мужчину. Ты делала ход, я делал ответный. Но партия окончена. И к сведению. Ты, Варя, конечно, будешь искать мне замену. Но все это будет не то. Подмена, суррогат, полуфабрикат.

И Егор уехал. Варя не то чтобы грустила. Было ощущение, что ее кто-то спустил с небес, где она летала в окружении облаков и воздушных змеев, на землю. Она надеялась, что это не навсегда. Думала, что они с Егором еще встретятся. Притянутся как разноименные заряды. Но этого не случилось. Потом она встретит своего мужчину и будет счастлива. Но такого сказочного, сумасшедшего, странного лета больше никогда не случится.

P.S. Лет через десять Оля случайно встретит Бориса. Они обнимутся, как старые друзья. И капитан расскажет о том, что вскоре после этих событий Тимур забрал у него «Королеву морей», наняв другого капитана. Борис построит еще две прекрасные яхты. Уже без «темного» покровительства. А еще он признается, что вспоминает ту навигацию как самое чудесное время в своей жизни.