Найти тему

Переделал городской велосипед в гравийный. Что получилось?

Гравийный велосипед - это нечто среднее между "горным" (MTB) и шоссейным велосипедом. Такие велосипеды стали популярны несколько лет назад, из-за своей универсальности. Благодаря рулю барану и более низкой посадке они, в среднем, позволяют ехать быстрее, чем на горном, при этом имеют резину шире, чем у шоссейных, поэтому не так страшно и неудобно ехать по грунтовым дорогам.

Маркетологи поняли, что гравийники становятся популярными, и поэтому стали влиять на индустрию, заставляя бренды расширять свои линейки и добавляя грэвелы. При этом грэвелы стали стоить дорого. Но при этом их все равно покупают и будут покупать.

У меня на даче лежал мой дежурный деревенский велосипед - городской шведский Crescent Logic. Велосипед старый, но надёжный. При этом скучный - руль палка, крылья, багажник. Решил поэкспериментировать. Вот что было в начале:

Велосипед имеет приятную посадку, которую хотелось сохранить. Но характер требовал чего-то более быстрого. На АлиЭкспресс закупил руль-баран с углом разворота рогов на 25 градусов (2000 рублей). Также - вынос(350 рублей), забирающий руль выше и компенсирующий переход в нижний хват. Тормозные ручки пистолетного типа (1000 рублей), шифтер (1500 рублей) и обмотка (500 рублей).

Удалил крылья, снял багажник, заменил руль, поставил ручки и шифтер (позже покажу как), поменял троссики и заменил передний тройник на 1 звезду narrow wide.

Вот что вышло:

-2

Один из нюансов - переключатель передач. Я решил отказаться от 3-ой звезды спереди и переключателя. В горы на велосипеде ездить не планирую. Для большинства задач существующего диапазона (9 скоростей) хватает.

Шифтер заднего переключателя реализован так:

-3

Ручка на руле под хват спереди. На удивление, переключение показалось удобным (но не идеально). Компромисс, тормозной пистолет с шифтером стоил бы в 3 раза дороже и усложнил бы конструкцию. Такой шифтер оказался удобен, гибок в настройках и ремонтопригоден.

-4

В целом велосипед после изменений стал более дерзким и быстрым. Есть над чем работать (успокоитель цепи всё же нужен, пока им служит старый передний переключатель).

Зачем это всё, можно же просто купить гравел? Моя цель - сделать из старого и дешёвого велосипеда что-то интересное за минимальный бюджет. Получилось!

Что дальше? Ничего, ездить в небольшие покатушки у дома, в пределах 20-50 км. Возможно заменить старые покрышки на более злые и широкие. Велосипед стал куда интереснее для езды и выглядеть, на мой субъективный взгляд, тоже стал красивее. При этом цена до вложений была в районе 10000 рублей, после всех вложений - 16.500.

Как вам?