27 июня 2023 года в 18 часов помещении актового зала управы района Нагатино-Садовники по адресу: г.Москва, ул.Академика Миллионщикова, дом 37 пройдет очная часть публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники «Об исполнении бюджета муниципального округа Нагатино-Садовники за 2022 год»
Прием предложений граждан по проекту решения осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Ак. Миллионщикова, д. 37 до 27 июня 2023 года включительно специально созданной рабочей группой.
Предложения также могут быть направлены посредством:
- электронной почты на адрес: mnags@list.ru;
- электронной приемной на официальном сайте муниципального округа Нагатино-Садовники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.n-sadovniki.ru - http://adm.n-sadovniki.ru/letters/
К сожалению, качество проведения публичных слушаний оставляет желать лучшего. Так на сайте представлен только сам проект решения Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники «Об исполнении бюджета муниципального округа Нагатино-Садовники за 2022 год» без пояснительной записки, без какой-либо презентации с понятной жителям инфографикой, без прогноза социально-экономического развития округа (на основании которого исполнялся бюджет 2022-го года), без итогов социально-экономического развития за прошедший финансовый год. Не представляется даже заключение Бюджетно-финансовой комиссии об экспертизе проекта местного бюджета для ознакомления жителей, а также заключение Контрольно-счетной палатой Москвы по проекту бюджета. Как жителям делать вывод о качестве выполнения бюджета муниципального округа, не видя заключений профессиональных финансистов в виде Контрольно-счетной палаты города Москвы и Департамента финансов города Москвы, а также Бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов, не совсем понятно.
Поучаствовать в слушаниях в электронном виде, к примеру, через платформу «Активный гражданин» или иную платформу также жители не могут – администрация во главе с Т.Илек до настоящего времени не перевела слушания в электронный вид для повышения удобства участия жителей в процедуре.
Разъяснения на вопросы по отчету администрацией и членами рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний своевременно жителям также не даются.
Общую инфографику о выполнении местного бюджета за 2022-й год (без точной разбивки по статьям и направлениям) жители уже могут посмотреть на сайте «Открытый бюджет» Департамента финансов города Москвы.
Тем не менее удалось расшифровать основные направления формирования и расходования средств бюджета за 2022-й год:
Доходы бюджета за 2022-й год составили:
1. Налог на доходы физических лиц - 30 178 278,79 руб. (норматив отчисления от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального округа Нагатино-Садовники на 2022-й год по закону г.Москвы от 24.11.2021 «О бюджете города Москвы на 2022-й год…» составил 0,2050 %).
2. Безвозмездные поступления (межбюджетные трансферты) от Правительства Москвы из городского бюджета - 7 865 800 руб., из которых 2 400 000 руб. поощрение депутатов по переданным от города полномочиям и 5 465 800 руб. город дал на проведение процедуры выборов местных депутатов в сентябре 2022-го года.
3. Малопонятные доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 13 248,72 руб.
Итого доходов за 2022-й год - 38 057 327,51 руб.
Расходы за 2022-й год составили (очередность пунктов представлена по отчету):
1. Проездные билеты для местных депутатов на общественный транспорт - 175 500 руб. Один из 10 новых депутатов отказался от предоставления ему проездного билета. Кто именно из депутатов - не уточняется.
2. На выплату поощрения депутатам по переданным от города полномочиям было потрачено 2 400 000 руб., которые межбюджетным трансфертом были перечислены в местный бюджет Правительством Москвы. Как распределилось поощрение между конкретными депутатами тоже не уточняется – новые депутаты продолжают скрывать от жителей суммы поощрения.
3. На формирование фонда оплаты труда главы администрации было потрачено 4 069 059,15 руб. Надо отметить, что из-за отсутствия главы администрации (после выборов нового состава депутатов) с сентября по декабрь 2022-го года местный бюджет сэкономил почти 1 300 000 руб. Причем мало кто из жителей ощутил отсутствие главы администрации в муниципальном округе.
4. 42 000 руб. было потрачено на материально-техническое обеспечение деятельности главы администрации. Что именно было выполнено или приобретено на эти средства – не уточняется.
5. На выплату заработной платы 3-м сотрудникам администрации было потрачено 10 103 417,82 руб.
6. 1 729 727,36 руб. ушло на материально-техническое обеспечение деятельности администрации. Что именно было выполнено или приобретено на эти средства – в отчете не уточняется. Часть средств (какая именно из отчета
7. Сумма в размере 19,80 руб. по статье «Уплата налогов, сборов и иных платежей» не расшифрована.
8. Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов в «Прочих расходах в сфере здравоохранения в размере» 238 360 руб. также не понятны.
9. Одна из основных статей расходов за 2022-й год стала оплата процедуры выборов местных депутатов в сентябре 2022-го года. Расходы на выборы депутатов составили 10 864 100 руб. (!!!!!!!!), из которых 5 465 800 руб. выделило трансфертом Правительство Москвы, а 5 398 300 руб. заложила местная администрация из текущих доходов местного бюджета.
10. 86 100 руб. было потрачено на оплату членского взноса в ассоциацию Совет муниципальных образований города Москвы.
11. Крохи в размере 264 800 руб. были потрачены на военно-патриотическое воспитание жителей муниципального округа. Это экскурсии в парк «Патриот», г.Ржев. Депутаты и администрация закладывают абсолютно минимально допустимый уровень затрат на данную статью поэтому мест на экскурсии жителям постоянно не хватает. При этом профицит бюджета позволяет в разы поднять расходы по данному направлению.
11. 28 500 руб. потрачено на повышение квалификации муниципальных служащих.
12. 1 425 200 руб. ушло на проведение праздничных мероприятий и иных зрелищные мероприятий в соответствии с утвержденным Планом мероприятий по решению вопросов местного значения муниципального округа Нагатино-Садовники на 2022 год (Фестиваль детского творчества «Звезды Садовников», «А Победа на всех одна...», Местный праздник «День муниципального округа Нагатино-Садовники», «И зачем считать года…», «День пап», «Новый год в Садовниках», Новогоднее мероприятие для детей льготной категории).
13. По статье «Социальная политика» было потрачено 828 894,08 руб., из которых 420 514,08 руб. ушло межбюджетным трансфертом на некие доплаты к пенсиям муниципальным служащим города Москвы, а 408 380 руб. – на социальные гарантии муниципальным служащим, вышедшим на пенсию. Как рассчитывались эти суммы также из отчета не понятно.
14. 40 000 руб. потребовал целевой взнос в ассоциацию Совет муниципальных образований города Москвы для публикаций в Московском муниципальном вестнике.
15. 1 080 590 руб. ушло на поддержку сайта интернет газеты муниципального округа и печатные материалы о муниципальном округе.
Итого расходов за 2022-й год - 33 376 268,21 руб.
Можно отметить, что не были израсходованы средства резервного фонда в размере 64 000 руб. Неужели в районе не было лиц, которым не нужно было оказать меры социальной поддержки как пострадавшим от аварий, пожаров и т.д.? Или попросту в администрации отсутствует отлаженный механизм оказания такой помощи?
Кроме того, очень странно, что в расходной части бюджета отсутствуют расходы на текущий ремонт помещений администрации и расходы на содержание и ремонт общего имущества здания, пропорционально доле занимаемых помещений.
Сильно бросается в глаза, что при наличии профицита бюджета и профицита прошлых лет администрация и депутаты формируют бюджет в части мероприятий для жителей по минимально допустимому уровню расходов (37 рублей на жителя муниципального округа), тем самым откровенно экономя на жителях. Именно по этой причине, к примеру, на автобусные экскурсии в парк «Патриот», Ржев и т.д. жителям не хватает мест. Причем увеличить этот показатель депутаты вполне могут в рамках имеющихся полномочий.
В бюджете полностью отсутствуют методы и принципы инициативного бюджетирования. До настоящего времени Советом депутатов не разработан и не утвержден Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора, а также определения части территории муниципального округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты (в соответствии со статьей 32.1 Устава).
В отчете о выполнении местного бюджета за 2022 год отражены средства на реализацию полномочий по решению местного значения, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 8.1 Закона города Москвы от 06.11.2002 № 56 (в сумме 5 398 300 руб.), в том числе на проведение работы по повышению правовой культуры избирателей. Однако какие именно работы были проведены администрацией по повышению правовой культуры избирателей в 2022-м году в рамках предусмотренного финансирования и в рамках указанных полномочий не известно.
По информации Контрольно-счетной палаты города Москвы по итогам
внешней проверки фактов неполноты и недостоверности годового отчета не выявлено. При этом установлены нарушения порядка составления бюджетной отчетности и применения Единого плана счетов бухгалтерского учета (по 46 ВМО), выявлены несоответствия данных форм бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств данным бухгалтерского учета (по 84 ВМО).
Незначительную экономию при проведении муниципальных закупок тоже можно отметить, но на величину профицита она сильно не повлияла.
Тем не менее итогом такого «планирования» бюджета стал профицит (а фактически просто экономия на жителях) в размере 4 681 059, 30 руб., который вполне можно было потратить на нужные для жителей муниципального округа вещи – увеличение количества экскурсий, ремонт помещений и объектов общего имущества объектов недвижимости администрации для повышения комфорта жителей и многое другое.
К слову сказать накопившаяся сумма профицита бюджетов прошлых лет (на 01.01.2022) уже достигает размера в 39 123 413,46 рублей.
Сколько ещё будет администрация копить и фактически экономить на жителях муниципального округа – не понятно. Основной источник формирования профицита здесь — это фактическая экономия бюджетных средств на потребности жителей муниципального округа.
В итоге цифры говорят сами за себя. Почти 90 % средств местного бюджета муниципального округа Нагатино-Садовники тратится на муниципальных служащих (заработная плата, доплаты к пенсиям и т.д.) и на ежеквартальное поощрение депутатов, а также на материально-техническое обеспечение (проездные билеты депутатам, автотранспорт с водителем, проф. переподготовка и т.д.).
Так, за 2022 год из 38,1 млн. рублей собираемых с жителей налогов на доходы физических лиц и безвозмездных поступлений, почти 30 млн.рублей ушло как раз на «Общегосударственные расходы» (заработная плата главы муниципального округа, аппарата чиновников администрации из 3-х человек с автотранспортом, выборы депутатов, проездные билеты на общественный транспорт депутатам, ежеквартальное поощрение депутатов т.д.)….
Сосем крохи были потрачены на проведение местных праздничных мероприятий для жителей, военно-патриотическое воспитание, информирование жителей о деятельности (содержание сайта) и т.д.
При этом в профицит бюджета по итогам 2022-го года упало 4681059,30 руб. (!!!!!!), которые лежат мертвым грузом в бюджете и не направляются на нужды и потребности жителей муниципального округа. Накопившаяся сумма профицита бюджетов прошлых лет (на 01.01.2022) уже достигает размера 39 123 413,46 рублей. Депутаты никак не хотят тратить данные накопления на повышение качества жизни жителей муниципального округа, оставляя их в бюджете. А на них можно бы было устроить дополнительные автобусные экскурсии в рамках патриотического воспитания (на которые постоянно жителям не хватает билетов), направить в резервный фонд для экстренных выплат жителям муниципального округа и т.д. Данная сумма в разы перекрывает суммы возможного кассового разрыва, а также возможного дефицита бюджета, под которые администрация и депутаты пытаются заморозить данные средства. Складывается впечатление, что эту финансовую «подушку» годами держат не для жителей муниципального округа, а для очередных доплат и выплат муниципальным служащим в случае каких-либо индексаций.
На основании изученным материалов сформировал вот такие предложения и замечания по проекту решения Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники «Об исполнении бюджета муниципального округа Нагатино-Садовники за 2022 год» для направления в администрацию муниципального округа (https://adm.n-sadovniki.ru/letters/ ) в рамках проводимых публичных слушаний (дополнения приветствуются):
В рамках публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники «Об исполнении бюджета муниципального округа Нагатино-Садовники за 2022 год» вношу следующие дополнения, замечания и предложения к проекту решения для включения в протокол публичных слушаний:
1. Представленный отчет об исполнении бюджета муниципального округа Нагатино-Садовники за 2022 год отклонить, установив следующие последствия данного решения:
1.1. В срок до 01.08.2023 в целях повышения качества проведения публичных слушаний по проектам решений Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники «Об исполнении бюджета муниципального округа Нагатино-Садовники за предыдущий год», а также повышения интереса жителей к слушаниям и увеличения количества участников, внести необходимые изменения в порядок организации и проведения публичных слушаний и в порядок о бюджетном процессе, предусмотрев:
- Расширение состава документов представляемых на экспозицию публичных слушаний по проектам решений Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники «Об исполнении бюджета муниципального округа Нагатино-Садовники за предыдущий год» в части представления (размещение на сайте) на обозрение жителям:
- заключения Контрольно-счетной палаты города Москвы,
- заключение Департамента финансов города Москвы,
- заключения Бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов на отчет о выполнении местного бюджета за 2022-й год,
- итогов социально-экономического развития за прошедший финансовый год,
- пояснительной записки с расшифровкой для понимания жителей всех статей доходов и расходов,
- презентации с поясняющей инфографикой.
- Предварительное размещение (не менее чем за 10 дней) на сайте муниципалитета и в помещениях муниципалитета всех указанных материалов публичных слушаний.
- Перевод проведения публичных слушаний по отчету о выполнении бюджета за прошедший год в дистанционный вид на платформу «Активный гражданин» или иную платформу.
1.2. В срок до 01.09.2023 провести повторные публичные слушания по проекту решения Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники «Об исполнении бюджета муниципального округа Нагатино-Садовники за 2022 год» в соответствии с новым порядком и предоставлением на обозрение жителей всех необходимых материалов и пояснений.
1.3. На основании представленных параметров отчета об исполнении бюджета муниципального округа Нагатино-Садовники за 2022 год в срок до 01.08.2023 внести изменения в решение Совета депутатов (в редакции решения Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники от 31.01.2023 № МНС-01-03-09) от 20.12.2022 года № МНС-01-03-91 «О бюджете муниципального округа Нагатино-Садовники на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», предусмотрев:
- увеличение финансирования Плана мероприятий по решению вопросов местного значения муниципального округа Нагатино-Садовники в части мероприятий для жителей на 2022-й год, не допуская использования «нижнего» минимального порога обеспечения расходных обязательств в 37 рублей на жителя муниципального округа как предусмотрено в бюджете сейчас.
- установление направлений расходования ранее накопленных средств профицита бюджетов прошлых лет в размере 39 123 413,46 руб.
- определение величины расходов на содержание и ремонт общего имущества здания по адресу: г.Москва, ул.Академика Миллионщикова, д.37, пропорционально доле занимаемых администрацией помещений, осуществление которых предусмотрено типовым договором безвозмездного пользования нежилыми помещениями города Москвы.
1.4. В срок до 01.08.2023 обеспечить разработку и утверждение Советом депутатов Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора, а также определения части территории муниципального округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты (в соответствии со статьей 32.1 Устава).
2. Отметить низкое качество проведения процедуры публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники «Об исполнении бюджета муниципального округа Нагатино-Садовники за 2022 год». Материалы публичных слушаний представлены без пояснительной записки, без какой-либо презентации с понятной жителям инфографикой, без прогноза социально-экономического развития округа (на основании которого исполнялся бюджет 2022-го года), без итогов социально-экономического развития за прошедший финансовый год. Не представляется даже заключение Бюджетно-финансовой комиссии об экспертизе проекта местного бюджета для ознакомления жителей, а также заключение Контрольно-счетной палатой Москвы по проекту бюджета.
3. Отметить отсутствие пояснений и разъяснений на направленные в администрацию жителями вопросы по отчету об исполнении бюджета. Так не были представлены пояснения о направлениях формирования и расходования средств бюджета за 2022-й год по указанным в приложении статьям на суммы 13 248,72 руб., 42 000 руб. (конкретные направления расходования), 1 729 727,36 руб. (конкретные направления расходования), 19,80 руб., 420 514,08 руб., 408 380 руб. и др.
4. Отметить низкое качество бюджетного планирования, выразившееся в постоянном превышении доходов бюджета над расходной частью в связи с явной экономией на жителях муниципального округа. Так за прошедшие 8 лет профицит местного бюджета составил:
- 2022 год – 4 681 059 рублей 30 копеек.
- 2021 год — 6 519 832 рубля 49 копеек.
- 2020 год — 5 874 861 рубль 35 копеек.
- 2019 год — 411 344 рубля 78 копеек.
- 2018 год — 2 898 853 рубля 38 копеек
- 2017 год — 5 016 245 рублей 05 копеек.
- 2016 год — 6 066 569 рублей 55 копеек
- 2015 год — 3 500 799 рублей 68 копеек.
- 2014 год — 1 856 931 рубль 89 копеек.
Данное обстоятельно говорит о низком качестве прогнозирования параметров бюджета и экономии на жителях муниципального округа.
5. Не допускать нарушений порядка составления бюджетной отчетности и применения Единого плана счетов бухгалтерского учета, а также несоответствия данных форм бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств данным бухгалтерского учета.
6. Отметить низкую величину запланированного резервного фонда в 64 000 рублей и регулярное неиспользование данных средств на экстренные нужды жителей муниципального округа Нагатино-Садовники.
7. Отметить явное недофинансирование Плана мероприятий по решению вопросов местного значения муниципального округа Нагатино-Садовники в части мероприятий военно-патриотического воспитания на 2022-й год в связи с использованием минимально допустимого уровня расходов (37 рублей на жителя муниципального округа), тем самым откровенно экономя на жителях.