Найти тему
Глокая куздра

Индивидуальные или групповые?

Н. П. Богданов-Бельский «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского»
Н. П. Богданов-Бельский «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского»

Лето – это то время, когда нужно определиться с выбором формата подготовки к ЕГЭ. У хороших репетиторов уже летом сформировано расписание на будущий учебный год. И в сентябре к ним можно уже не попасть. . Большие онлайн-школы часто летом дают скидки на покупку годового абонемента. Готовьте сани летом!

Практически все родители уверены в том, что групповые занятия при подготовке к ЕГЭ малоэффективны.

Все они хотят индивидуального репетитора. Им кажется, что именно так будет организован контроль над ребенком и именно индивидуальные занятия обеспечат тот набор знаний, который и позволит сдать ЕГЭ на то количество баллов, которое необходимо, чтобы поступить в тот вуз, о котором не стыдно сказать соседке или коллеге по работе.

Я тоже долгое время вела только индивидуальных учеников, пока не пришла в вуз готовить абитуриентов к поступлению. Там я вела группу, ученики были разные, сдали они тоже по-разному. Была девочка, которая с абсолютного нуля дошла до 96 баллов! Так я впервые подумала о том, что групповые занятия ничуть не хуже по результативности, чем индивидуальные.

Потом были ученики, которые занимались индивидуально, но получили 70-84 балла. Они не делали домашку, не учили теорию, я заставляла их это делать на занятии, говорила родителям, но ничего с ними сделать мы так и не смогли. Тогда я подумала о том, что, возможно, в группе они бы занимались лучше, перед своими сверстниками им было бы стыдно не делать ДЗ и тупить на уроке. Передо мной – нет.

Сейчас я веду группы подготовки к ЕГЭ, я вижу результативность именно групповых занятий. Я однозначно выбираю группу, мини-группу до 10-ти человек, не массовый курс. Почему?

  1. Повышается личная ответственность ученика. Я не смогу подстроится лично под него, поэтому он должен держать темп работы и делать ДЗ.
  2. Повышается мотивация. Я веду таблицу достижений учеников, она доступна всем ученикам, долги и пятерки видит вся группа (а также родители).
  3. Повышается посещаемость. Групповое занятие нельзя пропустить. Занятия записываются, пропущенное занятие нужно отработать.
  4. Групповые занятия дешевле.

При выборе занятий для ребенка, не игнорируйте цену занятий. Понятно, что мы готовы дать своим детям самое лучшее, но самое лучшее - это не всегда самое дорогое. В группе я объясняю так же, как и индивидуально. А выучить учебный материал за своего "индивидуального" ученика я все равно не смогу.

При индивидуальных занятиях всем (ученикам и родителям) почему-то кажется, что сам факт занятия уже обеспечивает хорошие баллы на экзамене. Вовсе нет, нужно работать всем и всегда!

Сейчас есть и массовые курсы, где одновременно учатся более 100 учеников. Преподаватель ведет вебинары, куратор контролирует и проверяет ДЗ. Индивидуального подхода тут практически нет, но такие курсы значительно дешевле групповых занятий и тем более индивидуальных. Для сильных и организованных детей это тоже хороший вариант.

За годы работы с абитуриентами я сделала вывод о том, что по большому счету формат подготовки неважен, важна МОТИВАЦИЯ ученика.

А что для своих детей выбираете вы и почему?

Всех ребят, которым предстоит сдавать ЕГЭ, жду на своем канале https://t.me/+_DOa1dqjdT01YTli

Правила, задания - все для подготовки к ЕГЭ за 20 минут в день.