К теме про "красивое/не красивое". Надо понимать, что это очень примитивный уровень оценки. Назовем этот уровень "начальным". Это когда человек ищет в картине эталон классической красоты и понятные триггеры. Если он их находит - картина "красивая". Если не находит, то "не красивая".
⚡Совет дня:
не используйте слово "красота" в отношении предметов искусства. Здесь уместнее использовать термин "эстетика".
Красота - частный случай эстетики. Нечто, укладывающееся в условные общепринятые рамки. Но эстетика есть у любого явления/направления/события/течения.
К примеру - индустриальная эстетика (лофт - как вариант интерьерной интерпретации), эстетика хиппи, эстетика стимпанка, эстетика аниме и сотни других течений. С точки зрения обывателя - ну так себе "красота". Однако с точки зрения участника любой такой субкультуры - это отражение сути этой субкультуры и ее ценностей.
Поэтому, когда мы не понимаем какую-то эстетику, это значит, что мы просто не знакомы с конкретной субкультурой и ее ценностями. Поэтому - "это плохо, это не красиво" - налицо невежество.
Вернемся к абстракции. На фото - работа мощного абстракциониста Константина Инал-Ипы "Серая композиция".
Всего три критерия влияют на восприятие:
1. Цвет
2. Фактура
3. Пятна/линии
Но умелое и выверенное соотношение всех этих "компонентов" и являются основой "кода" конкретного художника. У Инал-Ипы - это суровость, шероховатость, аскетичность, честность. Очень мужской "комплект". Не случайно покупатели его работ - состоявшиеся и уверенные в себе мужчины.
На последней примерке картин у нашей клиентки мы рассматривали как вариант и "Серую композицию":
Клиентка несколько раз возвращалась к этой картине, но в итоге - "Нет, она на меня давит..."
Это не страшно, конечно. Для конкретного заказчика мы просто предложили другие, более подходящие ему варианты. Но это яркий пример сильного воздействия картины на человека. Молчаливая мощь. Суровая правда. "Я такой, какой я есть".
Мне импонирует это.
А вам как эта картина?
__________
Картина доступна для приобретения.