Найти тему
ManGO! Games

Как достигать амбициозных целей и не «витать в облаках»

Оглавление
В вашей цели должна быть польза для общества
В вашей цели должна быть польза для общества

Пока мы развиваемся, никаких ограничений нет. Вспомним, как растут дети. Они хотят быть космонавтами, миллионерами, да хоть Дедами Морозами – нет никаких ограничений. Подрастая, мы понимаем, что космос – не для всех, бизнесменом стать – мало одного лишь желания, а Деда Мороза вообще не существует. Появляются ограничения, которые важно принимать к сведению, чтобы достигать своих целей и не «витать в облаках». Примерно так все происходит и с компаниями: начальные амбиции помогают расти все выше, и вот наступает предел роста – мы упираемся в потолок. Так ли это и как не предать мечту? Как ощущать себя причастным к великой цели даже когда вырастешь?

Если вы мечтали о космосе, а стать космонавтом не получилось, вы можете способствовать освоению космоса, например, создав компанию по разработке продуктов питания для космонавтов или, как минимум, создавая продукты и услуги, способствующие популяризации темы космоса или информирующие о космических достижениях взрослых и детей. Так можно остаться верным теме, быть причастным к чуду, а если дела пойдут хорошо, то и хорошо заработать. Этот простой пример может стать иллюстрацией достижения великих целей любой компанией. Большие стремления могут перерасти в реальные достижения, которые служат высокой миссии и опираются на ценности компании.

Мечты и цели

Мечты превращаются в цели, когда они становятся достижимыми, а значит, могут стать целями, когда станет понятнее, что реально, а что нет. Подрастая, мы понимаем, что возможности человека или компании ограничены, поэтому нужно уметь делать выбор, исходя из текущего потенциала.

Ставя цели, важно опираться:

  • На стремления (чего мы хотим?).
  • На свой потенциал (что мы можем?).
  • На общественный запрос (что нужно людям?).

Акме

Есть такой термин – акме. Акме – это баланс между внутренним и внешним (между микро и макроситуацией). Каждая организация в поисках своего акме делает свой выбор, учитывая свои амбиции, возможности и социальный запрос.

Почему важны все три составляющие? Давайте порассуждаем. Если компания игнорирует общественный запрос, найдутся конкуренты, которые его подхватят. Вспомните печальный опыт Kodak – компания сосредоточилась на пленке и не заметила, что мир ушел в цифру.

Отсюда важный вывод – определить акме можно только через поиск ценности для общества. В вашей цели должна быть польза для общества, а в идеале – общественное признание. Как видим, достичь акме – не то же самое, что достичь цели.

Только синхронизировав цели с запросами общества можно рассчитывать на признание создаваемой ценности.