Ну вы наверно помните картину Врубеля «Демон» , которая хранится в Третьяковской галерее, и иллюстрации знаменитого художника к поэме Лермонтова?
М.Ю. Лермонтов писал поэму «Демон» в течение 10 лет, закончив её буквально за полгода до смерти. Притягательная сила этого произведения оказалась настолько сильна, что А.Рубинштейн создал на его основе полноценную трехактовую оперу всего за 3 месяца.
Поэма о падшем ангеле полюбившем смертную девушку Тамару.
В новой постановке в Большом театре полностью видоизменили оперу «Демон». Правда только внешне, все арии остались прежними.
Демон здесь -современный рокер в косухе, он выезжает на мотоцикле( не разглядела в темноте , но уверена это Harley-Davidson ... на другом-то демону передвигаться было б «западло» 😂)
Все действие происходит в зрительном зале( а не в горах Кавказа), это такая сценография - «зрительный зал театра», если вы не поняли.
Тамара бегает в кроссовках и вечернем платье с рукавами- крыльями из струящейся шелковой плиссированной материи.
Няня Тамары- строгий капельдинер в зале. Иногда она бывает Ангелом . Нет, не в том смысле, что НЕ строгой. Образ у неё двойной: то няня, то ангел.
Старшее поколение в шоке! Младшему (12+ и немного постарше ... типа меня) нравится.
Честно говоря, я в восторге от такой придумки. Сценография и интересные режиссёрские приёмы меня покорили.
Интересно решена финальная сцена (ангел поцеловал Тамару, она умирает).
Тамаре несут цветы. Их много и она не может их все удержать, в результате она оказывается погребенной под этой горой цветов.
И да, как некоторые потом покритиковали, - картинка отдельно, опера отдельно.
Но мне лично это не мешало. Я просто наслаждалась волшебной музыкой и находилась в состоянии то ли медитации, то ли транса.
Ну вот как в церкви , например. Когда забываешь о всем житейском и ты наедине с песнопением, внимая каждому звуку.
Моя личная магия состоялась!
Ваша - не знаю. Но если вам надо, чтоб картинка и содержание (текст) совпадали дословно, значит у вас проблемы с ассоциативным мышлением.
И не надо кидать камни в Большой, в режиссёра из Латвии Владиславса Наставшевса, в постановку в целом. Мне было красиво и пели все божественно!
У одного критика прочитала:
«Откровенная «прикольная» студийность режиссерского подхода к такому сложному для театрального воплощения музыкально-драматургическому материалу, как «Демон» Антона Рубинштейна сводит постановку на Новой сцене Большого театра России к малобюджетному капустнику в заурядном сельском клубе.»
Ну критикам возможно виднее... но на вкус и цвет, как говорят, товарища нет. Мне понравилось, а вы сходите, посмотрите и судите сами 😉.