Танюшка бежала домой. Теплое летнее солнце золотило кожу, ветерок трепал непослушные рыжие кудряшки.
- Мама, я поступила,- с порога закричала Таня.
Мама вышла, обняла:
- Умничка моя, давай праздновать.
Таня была «мамина дочка». Папы не стало, когда ей было три года, авария. И мама одна растила Таню. Помогала еще бабушка, папина мама. Но она после гибели папы как-то сдала, много болела. Танюшка к ней бегала каждые выходные, убраться, помочь. Да и просто поболтать. Мама не ходила. Они с бабушкой не выносили друг друга, сразу начинали ссориться и ругаться.
Таня была на редкость милой, нежной, покладистой. Бабушка все время ворчала:
- Танюша, наше время жестокое. Ну как ты с таким характером – не сможешь постоять за себя.
- Бабуль, как-нибудь,- смеялась девочка.
Поступила Танюша в ветеринарную академию, будет животных лечить. бабушке она позвонила сразу, обещала вечером прибежать. С мамой днем посидят, чаю с тортом попьют. Счастье-то какое.
Дома у Тани животных не было – у мамы была аллергия, и какое-то непринятие. Таня подбирала брошенных и несчастных зверей, приносила домой, много. Но мама всегда говорила:
- Танюша, я уже приняла лекарство, чтобы дышать. Ты уж пристрой куда-то кошку (собачку, хомячка – нужное выбрать). И Таня пристраивала, находила хозяев. Потом навещала, помогала.
Бабушка болела, но у нее был огромные весьма пожилой кот, принесенный еще папой Тани. Маркиз очень любил бабушку, позволял Тане себя вычесывать и наглаживать. Остальные им не допускались к драгоценной шерстке, мог зашипеть, и даже царапнуть.
Светло и радостно было Танечке. Пролетело лето, начались занятия. Таня была вся в заботах, студенческих хлопотах. И как-то не обратила внимание, что мама приходит поздно, иногда выходит на работу в ночь – надо так надо.
В один из хмурых осенних дней мама сказала:
- Танюша, я хочу с тобой поговорить.
- да, мамуля.
- Я встретила человека, мужчину. Мы любим друг друга. И хотим пожениться.
- мама, это же здорово,- заулыбалась девушка. – Ты у меня молодая и красивая.
- Семен придет завтра знакомиться, ты уж будь вежлива.
- Мамочка, обязательно.
В субботу к обеду раздался звонок в дверь. Вошел мужчина, высокий, симпатичный, темноволосый. В руках пакет с тортом, и букет цветов для мамы.
- Это дядя Семен,- представила мама. – А это моя дочка – Таня.
- Верочка, ну что ты так официально, дочка у тебя достаточно большая. Можешь, Танюша, называть меня просто Семен, и на ты.
- Я пока как меня приучили, дядя Семен, буду называть,- сказала Таня.
Они все вместе попили чаю. Мама смотрела влюбленно на Семена, а тот разглагольствовал:
- Квартирка маловата, кончено, но на первое время нам хватит. А потом заработаем, и разменяем на что-то побольше. Мы тебе, Танюха, еще братика или сестренку забацаем, мамка-то у тебя молодая. Так что жилье нужно будет побольше.
Мама хихикала, как девочка, краснела. А вот Тане Семен не очень понравился, но лишь бы мама была счастлива.
В воскресенье Семен перевез вещи, и на неделе мама сообщила, что они с Семеном подали заявление в ЗАГС.
Таня радовалась за маму, но то, как смотрел Семен на неё, Таню настораживало. Как кот на сметану. Пытался прикоснуться к руке, волосам. Таня старалась не оставаться с ним дома один на один. Просиживала допоздна в библиотеке, чаще стала оставаться у бабушки. Она никому ничего не говорила, было стыдно и гадко. И ведь никто за взгляды и касания не осудит, еще скажут – ненормальная.
Бабушка заметила, что Таня стала как-то замкнутая, не особо рассказывала о семье. Но посчитала, что девочка просто ревнует, привыкает. Ведь все время жила с мамой, а тут надо делить ее с другим.
Семен становился все настойчивей. Мог открыть дверь резко, когда Таня переодевалась, и она попросила маму поставить защелку на дверь.
- тебе зачем? – удивилась мама.
- Неудобно, я переодеваюсь, а Семен заходит.
- Ну и скажи – нельзя, вот проблема. какие еще защелки?
Семен поддержал:
- Танечка, ты же мне как дочка. Если что не так делаю – говори.
Таня стала подставлять кресло к двери, когда переодевалась, или на ночь. Даже если его сдвинуть – грохоту будет. Семен пробовал, но испугался звуков, отошел от двери. Только потом сердито зыркал глазами на Таню. Когда у мамы были ночные дежурства, Таня ночевала у бабушки. Совсем к ней уйти она не могла – не было еще 18 лет, и мама была против.
В тот день Таня пришла из института достаточно рано, мамы еще не было, а Семен уже вернулся. Таня переоделась, быстро седлала бутерброд. Налила чай, и хотела шмыгнут в комнату. Но двери загородил мужчина.
- Пообедаешь со мной?
- Я не хочу. Съем бутерброд. Надо готовиться к зачету,- пробормотала она.
Семен сделал шаг вперед. Его руки обхватили Таню, стали скользить по ней.
- Отпусти! – вырывалась она.
- Ты такая красивая, юная, - хрипло сказал Семен. Таня схватила кружку с чаем, и вылила горячий чай на Семена, тот отпустил ее и заорал.
Таня выскочила из квартиры, в футболке и шортах. И побежала к мосту:
- Не хочу, не могу так – плакала она. Подбежала к перилам моста, перешагнула, и прыгнула в холодную реку…
Но крепкие руки подхватили ее, вытащили на берег. Приехала скорая. Девушка была жива, но без сознания. Ее поместили в больницу. В себя она не приходила, и бредила, говорила на незнакомом языке.