Проблемы мигрантов начались еще в доисторические времена
"Многие аграрные и пастушеские общества включают в себя общины чужаков, выполняющих обязанности, которыми коренные жители заниматься не хотят или не могут. Смерть, деньги, болезни, торговля, магия, дикая природа и внутреннее насилие часто являются ремеслом людей с чуждыми богами, корнями и языками (или считающихся таковыми). Подобного рода специализированные иностранцы могут использоваться от случая к случаю — как личные рабы, писцы, купцы и наемники — или находиться под рукой постоянно, в виде демографически закрытых эндогамных племен. Их могут допускать — или принуждать — к выполнению определенных работ, потому что они этнические чужаки, или превращать в этнических чужаков, потому что они специализируются на выполнении определенных работ, — так или иначе, они сочетают возобновляемую этничность с опасными занятиями" Ю. Слезкин "Эра Меркурия".
Представители титульной группы обычно терпят и даже приглашают чужаков, чтобы те выполняли работы, которые сами считают для себя неприемлемыми или даже унизительными. Иногда для таких работ, которые сами выполнять не умеют. Мигранты стараются или адаптироваться и стать такими же, как хозяева, или живут изолированными общинами по своим понятиям. Разделение общества на касты наиболее ярко проявилось в Индии.
На ранних этапах проблемы мигрантов понятны и накоплен большой опыт их решения. Обычно этим разнимаются специализированные мигрантские службы, которые регистрируют их, помогают адаптироваться к новым условиям, а также налаживают контакты с руководителями общин, чтобы решать проблемы совместными усилиями. Когда гражданам приходится разбираться с мигрантами собственными силами, это может приводить к серьезным последствиям.
Если сами мигранты нередко рады предоставляемой работе и возможностью жить в более цивилизованном обществе, чем они жили раньше, но для своих детей они предпочитают более престижную работу. Знакомый сантехник - узбек - говорил, что сантехническими работами он занимается по необходимости, а своему сыну желает работу зубным техником.
Так дети мигрантов становятся конкурентами с титульными гражданами за престижные рабочие места. Особая опасность представляют этнические группы с большим количеством детей. За несколько десятилетий они могут стать преобладающей этнической группой и диктовать остальным свои нормы поведения.
Вспомним, что в Косово в 60-е проживали примерно равные численности сербов и албанцев, а уже к 90-м количеством последних стало доминирующим и составляло 80-90%. В настоящее время сербам с огромными усилиями удается удерживать за собой лишь малую часть своей исторической родины. Подобное мы можем наблюдать и в США, во многих европейских странах и даже у себя в России.
Возможные мрачные перспективы описаны в романе-антиутопии Елены Чудиновой "Мечеть Парижской Богоматери"
Автор не верит в диалог цивилизаций из-за того, что мусульмане ведут его с позиции силы. События романа разворачиваются в 2048 году во Франции, власть в которой захватили мусульманские иммигранты, составляющие большинство и навязавшие исламскую религию остальному населению.
Страна теперь живет по законам шариата, периодически происходят публичные казни с побиванием камнями. Отказавшимся стать мусульманами приходится жить в гетто и терпеть лишение многих прав. Культурно наследие и произведения искусства уничтожаются, а собор Нотр-Дам превращён в мечеть Аль-Франкони. И лишь малая группа решается на вооруженное сопротивление.
Хочется надеяться, что этот роман-предупреждение поможет избежать подобных трагических последствий.
Уважаемые читатели! Как вы считаете, насколько возможен такой вариант событий в будущем?
Автор: Александр Медведев, биофизик, выпускник Физтеха (МФТИ), кандидат биологических наук, бывший эксперт отдела экономического анализа банка. Автор книги "Как появилась рыночная экономика". Пенсионер, 67 лет
Читайте статьи автора в персональной рубрике
Другие статьи на тему мигрантов в канале:
- Чем грозит критический приток мигрантов в Россию: и это не только криминал