В наши дни на человечество обрушивается страшный грибной вирус, мутировавший кордицепс, который массово поражает людей, превращая их в подобие зомби. Если яд заражённого попадает в кровь, уже не спастись. В постапокалиптическом мире образуются закрытые военные диктатуры, повстанческие движения, религиозные общины, процветают бандитизм и агрессивное отшельничество. Каждый выживает по мере сил. Одна надежда — изобретение вакцины, которую предположительно можно получить благодаря девочке Элли, единственной, для кого укус инфицированного не смертелен. Провести её в тайную кочующую клинику волею случая предстоит матёрым и уже немолодым контрабандистам, Джоэлу и Тесс.
Синопсис игры и сериала в целом идентичны, сюжетные изменения периодически встречаются, но по сути не противоречат, а зачастую дополняют оригинал, раскрывая второстепенных персонажей. Мир становится более масштабным, когда показан не только от лица главных героев. И это несомненный плюс.
Над проектом работали двое сценаристов: Крэйг Мэйзин, среди трудов которого значится мини-сериал «Чернобыль», и основной автор сюжета игры Нил Дракманн. Потому большое уважение к первоисточнику, как и прямое цитирование не удивительны. Некоторые кадры сериала практически дословно воспроизводят игровые, как и планы со спины актёров, а также диалоги.
Ещё одной удачей создателей стал грамотный кастинг. Контрабандист Джоэл (Педро Паскаль) внешне напоминает компьютерную версию куда больше, чем Элли (Белла Рэмзи), но для поклонников игры любимые персонажи всё равно убедительно считываются, а их отличия — визуальные и внутренние — только добавляют интерес. Для новых адептов вселенной The Last of Us герои быстро становятся «своими», эмпатия планомерно нарастает по мере развития событий. Добротно подобрали исполнителей и на роли второго плана.
Сериальная версия цельная, эстетичная и самодостаточная. На протяжении всех девяти серий напряжение поддерживается на высоком уровне, жёсткие моменты и шутки уместны, мир реалистичен. Рекомендовано к просмотру. И вот на этом месте слово берёт фанат игры.
***
Первое, что бросается в глаза — недостаточность хронометража. Специально придуманные для сериала арки второстепенных персонажей могли бы стать прекрасным дополнением, но они крадут время у главной сюжетной линии. Взаимоотношения Джоэла и Элли в игре раскрыты глубже и оригинальней через множество мелких деталей, просочившихся через тайминги сериала. Особенно явно эта неровность проявилась в ключевой последней серии. По необъяснимым причинам, она оказалась самой непродолжительной (43 минуты).
Сам мир, хоть и стал объёмней, параллельно потерял в особой камерной атмосфере. Заражённые делились на виды, встреча с каждым по-отдельности подразумевала разные модели поведения, а чувство опасности подогревалось острым дефицитом снаряжения. Оружие и аптечки собирались «из глины и палок», полная обойма в пистолете почиталась за счастье. Потому героям зачастую приходилось удирать со всех ног или забиваться в щели, прикусывая язык от ужаса.
Претензия здесь не к недостатку экшена, а к вынужденному уходу от важной цепляющей составляющей, которая сыграла немалую роль в оглушительном триумфе игры. К этому же пункту отнесём и кадры, которые порой кажутся слишком вылизанными. Немного «грязи» и размытости пришлись бы очень кстати.
***
Не исключаю, что «фанатскую» часть обзора можно считать за придирки. Хотя меня игра в своё время впечатлила сильнее. Ощущения могли быть иными, если бы та же история продлилась ещё две-три серии с большим вниманием к указанным деталям. Впрочем, сериал всё равно вышел отличным. Дискуссия из разряда — а что лучше — верный признак качества. В противном случае она неуместна.
Положительных примеров переноса компьютерных игр в кино пока крайне мало, в основном они относятся к мультипликации, в частности к аниме («Киперпанк: Бегущие по краю», «Кастлвания»). «Одни из нас» — первая адаптация с реальными актёрами, которую можно смело отнести к успешным. Важный, а, возможно, и прорывной момент в индустрии. Об этом недвусмысленно свидетельствуют рекордные рейтинги HBO, где точно знают толк в сериалах. Каждый эпизод The Last of Us посмотрели в среднем 30,4 млн зрителей.
Так что смело присоединяйтесь к процессу и делитесь впечатлениями. С удовольствием обсудим на «Большом Киновски», да и вообще везде, где пожелаете.
Николай Никифоров
Больше всего интересного в телеграм-канале "Большой Киновски". Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить! https://t.me/bolshoy_kinovski