Найти тему
Смысл в кино

Разбор фильма Весна, лето, осень, зима и снова весна

Оглавление

После ухода большинства западных киностудий с нашего рынка, а в частности кинокартин со стриминговых сервисов, Кинопоиску и его коллегам нужно чем-то привлекать аудиторию, и вот в рекомендованном мне выпал корейский фильм родом из нулевых «Весна, лето, осень, зима и снова весна».

Постер к фильму Весна, лето, осень, зима и снова весна
Постер к фильму Весна, лето, осень, зима и снова весна

На самом деле этот фильм впервые я посмотрела, когда еще училась в школе, я помню, что даже тогда у меня остались сильные впечатления после просмотра этой картины.

И сейчас у меня возникло желание переосознать то, что видела в детстве и сложить взрослое мнение.

На самом деле, этот фильм довольно простой для понимания, поэтому я решила написать короткую статью о нем, которая возможно обратит ваше внимание на эту восточную философскую картину.

Кадр из фильма Весна, лето, осень, зима и снова весна
Кадр из фильма Весна, лето, осень, зима и снова весна

«Весна, лето, осень, зима и снова весна» - настоящее колесо сансары, показывающее цикличность жизни и ее бесконечное повторение. Нет ничего нового, есть хорошо забытое старое, а может даже не хорошо забытое, но старое.

История повторяется, но не все живут достаточно долго, чтобы это увидеть.

На обсуждение хочется вынести несколько мыслей-примечаний, навеянных картиной.

Уроки воспитания детей в свободе и ответственности


В современном обществе мы часто слышим, что детям ничего запрещать нельзя, однако, многие это понимают очень извращенно, превращая детей в беспомощных баловней, которые не могут справляться с собственной жизнью.

Кадр из фильма Весна, лето, осень, зима и снова весна
Кадр из фильма Весна, лето, осень, зима и снова весна

Здесь нам представлен восточный взгляд на то, что детям ничего нельзя запрещать, но в ракурсе «У каждого твоего действия есть последствия, ты несешь ответственность за свои поступки».

У нас же принято оберегать детей, говорить нельзя там, где ребенок должен пережить опыт, и разрешать то, что наоборот вредит.
Это настоящее искусство быть родителем, а тем более учителем.


Однажды, когда я пришла на «экскурсию» в детский сад, основанный на системе Монтессори, помню, как меня поразил подход:
в детском саду есть маленький питомец типа хомяка, ответственность детей кормить его, поить, чистить клетку без напоминания учителей, и если хомяк откинется, то это учит детей ответственности за последствия действий, а точнее бездействий, учитель не имеет право вмешиваться.
Только наблюдать.

Кадр из фильма Весна, лето, осень, зима и снова весна
Кадр из фильма Весна, лето, осень, зима и снова весна

И с одной стороны, это кажется жестоким, как в нашем фильме, но на самом деле, это урок, который невозможно забыть.
Лично я не уверена, что вынесла бы состояние
«не вмешиваться», ведь отпустить контроль всегда тяжело.

Можно ли быть просвещенным вдали от мира?

Кадр из фильма Весна, лето, осень, зима и снова весна
Кадр из фильма Весна, лето, осень, зима и снова весна

Меня всегда удивляли истории о просвещенных монахах, которые отстранились от мирской жизни и познали дзен где-то в горах, посреди озера, в пещерах и прочих местах, где никто не бесит в час пик в метро.
Возможно мне только так кажется, но быть мудрым и спокойным в горах, где не ловит сотовая связь, значительно проще, чем посреди озера жизни, где все бурлит кипятком.


Собственно в этом фильме нам и показывают, что ученик мудреца, выйдя в мир, оказался совершенно к нему неготовым, причем настолько, что убил свою любимую и попал в тюрьму.
И разочаровавшись в мирской жизни решил отстраниться от всего, как и сам учитель.

Кадр из фильма Весна, лето, осень, зима и снова весна
Кадр из фильма Весна, лето, осень, зима и снова весна

Вот вам и мудрец в дзене. Такая жесткая подмена понятий, ведь одно дело знать, другое дело применять это в жизни.

Полагаю, и все гуру в Инстаграм, которые предлагают свои высокодуховные курсы в состоянии потока и открытия денежного канала, примерно такие же гуру как и монахи посреди озера - за их спинами руки в крови, хоть и фигурально выражаясь.

Камень в душе несет освобождение

Кадр из фильма Весна, лето, осень, зима и снова весна
Кадр из фильма Весна, лето, осень, зима и снова весна

По-настоящему меня впечатлила сцена, где новоиспеченный «монах» привязал к себе каменную пластину.

Потрясающая метафора того груза, который человек несет в душе, и чем больше он сталкивается с потерями и сожалениями, тем тяжелее становится этот груз.

Путь в гору с этой пластиной похож на путь к духовному просветлению, принимая свой внутренний камень как часть себя, проживая одну боль за другой, поднимаясь наверх к свету, можно принять себя, ну или познать бога, если угодно, что в принципе одно и то же.

Кадр из фильма Весна, лето, осень, зима и снова весна
Кадр из фильма Весна, лето, осень, зима и снова весна

Наши боли больше не тянут нас, мы знаем, что они есть, но мы внутренне превращаем их в опыт и принимаем с благодарностью.

Интересно узнать ваше мнение об этой сцене, поскольку ее можно трактовать по-разному, напишите, что увидели и почувствовали вы.


Благодарю, что дочитали до конца!
Также искренне буду благодарна за ваша лайки и подписки, это действительно помогает развиваться моему блогу!