Вы заметили, что кормить в самолетах стали куда меньше и экономнее, а на многих рейсах обеды вообще исчезли, как класс?
Помнится, в советские времена на рейсах (например из Москвы в Екатеринбург), обеды были щедрые и очень вкусные, несмотря на то, что лететь-то всего пару часов. Сегодня такого нет.
Авиакомпании, в лучшем случае, на таких рейсах обозначают кормёжку стандартными сэндвичами.
Конечно, виной всему экономика. Цена на керосин растёт, на обслуживание терминалов аэропортов тоже, что повышает цену как на билеты, так и на стоимость услуг для авиакомпаний, которые ищут способы сэкономить. И, естественно, легко догадаться, что экономят, в том числе, и на питании пассажиров.
Лоукостеры отказываются от кормёжки полностью, другие сокращают бюджеты на обеды. Тем не менее, пока ещё остаются последние из Могикан, которые кормят пассажиров с размахом и с удовольствием (например турецкие или эмиратские авиалинии). Да и наш «Аэрофлот» на дальних рейсах довольно высоко держит марку.
Кстати, вот вам лайфхак. Если при заказе билетов есть опция указать вид питания, ставьте галочку в графе «кошерное». Будете приятно удивлены, как содержанием порции, так и её размерами.
Но по моим прогнозам, в условиях роста цен на топливо и обслуживание, в будущем про питание на борту можно будет забыть. Во всяком случае в эконом-классах. Останется только опция выбора еды за отдельную плату. И то, это тоже будет не очень дешево.
Остается надеяться на развитие авиапромышленности и ждать, когда будут изобретены самолеты, которые станут переносить нас из Калининграда во Владивосток за такое время, за которое мы не успеем проголодаться.