Ford Model T
С этого автомобиля и началась автопромышленнось. Генри Форд- так звали этого человека- гения, который первым додумался выпускать автомобили серийно.
Именно он доказал всему миру, что автомобиль может быть не роскошью, а средством передвижения. Что не только богачи но и обычные люди могут позволить себе его покупку. И именно Генри Форд буквально "посадил всю Америку на колёса.
Жестяная Лиззи (Tin Lizzie),- такое прозвище получил Ford Model T.
В те времена у жителей деревень самое распространенное имя для лошади было Лиззи.Так и прижилось выражение - "железная лошадка".
"Железный конь идёт на смену крестьянской лошадке"- говорил Остап Бендер.
Были конечно и другие прозвища у фордовского детища, например - Фливвер ( flivver) в переводе на русский - доступный, дешёвый, что тоже соответствует действительности.
А вот своей надёжностью Ford Model T обязан, если можно так выразиться, промышленному шпионажу.
Как это произошло: В один из дней, на автогонке в городе Флорида, Генри Форд был удивлен тем фактом, что попавший в аварию автомобиль управляемый французским пилотом, практически не пострадал.
Ему удалось захватить с собой кусочек от корпуса этого авто.
Как оказалось, это был вид особо прочной стали с применением каких то новейших технологий.
Позже Форд нашел специалистов, которые и раскрыли ему секрет этих технологий.
27 сентября 1908 года был собран первый в истории экземпляр Ford Model T.
Позже завод, на котором была выпущена первая машина, произвел ещё около 12 тыс. аналогичных моделей.
Кстати сказать, из них до наших дней сохранилось около сотни авто.
Есть такое понятие- "Модельный год". Его тоже придумал Генри Форд.
В сентябре 1908 года на заводе Пикетт был собран Ford Model T 1909 модельного года. По созданной мистером Фордом номенклатуре, автомобили, которые произведены после 31 августа текущего года, считаются моделями следующего года. Такая система применяется и поныне.
С 1908 по 1927 гг. компания Ford Motor Company произвела более 15миллионов экземпляров авто. Только спустя десятилетия рекорд "Жестяной Лиззи" будет побит другим "народным" автомобилем- Фольцваген "Жук" (Volkswagen Beetle).
"Цвет автомобиля может быть любым- при условии, что он чёрный"- это известное выражение приписывают Генри Форду. Возможно он и есть автор этого афоризма, ведь с 1913 года, когда началась конвейерная сборка Model T , все выпускавшиеся авто были только черного цвета. Поговаривают, что этот цвет Форд выбрал потому что черная краска быстрее сохла и тем самым сокращала количество часов на производство готовой единицы продукции, а также потому что стоила дешевле любой другой.
Да, Генри Форд умел хорошо считать деньги, поэтому то и стал успешным бизнесменом.
В мае 1927 года Форд закрывает все заводы, отправляет рабочих по домам, а инженерам даёт задание работать над другой моделью- Ford Model A, литера "А" в названии которой означала новую главу в истории Ford Motor Company.
История Жестяной Лиззи закончилась.