Найти в Дзене
Soifer

Глава 16. Старый лис

- Давайте ещё раз вернёмся к эпизоду в этом пригородном поезде. - Вулп мягко кивнул.

- В электричке, да. Там был какой-то пьяный мужчина, - тут Алиса замялась, - Так наверное плохо про людей говорить, но он прямо свинья.

- Да, продолжайте.

- Так вот. Там вроде люди ещё были, но он почему-то решил докопаться именно до меня. Иван хотел вступиться, но у него не вышло, а потом подошёл какой-то мужчина и разобрался на раз два.

- И что вы подумали?

- Что я могла подумать? Иван защищал меня и я поняла, что дорога ему.

- Давайте отмотаем назад. У вас с Иваном была ссора в этот день?

- Да, верно. Мы отменили поездку на море, потому что я была расстроена.

- Расстроены тем, что? - Вулп сделал слегка сочувствующий вид.

- Тем что я почему-то перестала писать. - Алиса вздохнула. - не знаю от чего так, бывает пишу пишу, а потом раз и как обрывает и ничего не хочется.

- А Иван как на это отреагировал?

- Он сказал, что поездка пойдёт на пользу, что надо отдохнуть переключиться.

- Но вам не хотелось?

- Да. Знаете, обычно я ощущаю какую-то спутанность и пустоту после активных периодов творчества.

- Не знаете за что взяться и будто не совсем понимаете где вы?

В этом месте Алиса удивилась - описание явно совпало. Вулп пометил что-то в блокноте и вкрадчиво сказал:

- Отзывается, понимаю. Частая история. Вдохновение, оно понимаете, как красный китайский дракон из вашего сна, или будто какая-то большая птица: бывает прилетит и будто ведёт нас, а потом уйдёт и всё.

- Птица… А вы знаете я вспомнила ещё один сон.

- Тоже про дракона?

- Нет, про птицу. Мне как-то приснилась птица. Она просила помочь мне кого-то найти.

- А в этом сне было что-нибудь необычное?

- Да, там была природа, но какая-то ненастоящая. Небо и деревья были каких-то не тех цветов.

- А эта птица из вашего сна… В каком она была настроении? - Вулп немного подался вперёд.

- Простите, настроении?

Вулп будто едва заметно осёкся и посерьёзнел, но сразу снова расслабился и заговорил очень бархатно:

- Понимаете, части нас, которые хотят нам что-то сказать, могут являться нам во снах. И все мелочи и обстоятельства их присутствия могут содержать в себе подсказки. Наше подсознание общается с нами во снах не только словами, но и настроением и цветом. метафорически, если хотите.

- Ну, птица была спокойной и доброжелательной, хотя может и холодной. Она просила меня о помощи, просила найти кого-то.

- Очень интересно, кого?

- Не уверена. Но почему-то я вспомнила сразу о рыцаре из последнего сна.

Вулп улыбнулся и что-то записал. Алиса вздохнула:

- Вы понимаете что со мной?

- А?

- Вы записали, что-то поняли про сон?

- А… Да-да, - тут Вулп почесал щёку и заговорил будто бы твёрже - Дело в том, дорогая Алиса, что сон ваш указывает на то, что вы ведомы. Мы все ведомы чем-то - кто-то хочет найти любовь и поддержку, кто-то ищет среди миллиардов тех единственных, кому сможет доверять, кто поймёт его. - здесь он слегка прищурился, будто сидел неудобно, - Но все мы разочаровываемся. Среди нас слишком много тех, кто не умеет отпускать прошлое. Кто ищет только власти, подобно хищным птицам.

Здесь Вулп отпил воды и продолжил.

- Знаете, эта птица из вашего сна. Она олицетворяет кого-то из вашего прошлого. Внешне заботливого, но по сути не понимающего вас. Она несёт успокоение и создаёт видимость поддержки, но на деле использует вас в своих интересах. У вас не бывало ощущения, будто вас используют?

Алиса замешкалась.

- Ну, признаться, я скорее чувствую, что вдохновение будто бы существует как-то отдельно от меня и мне неподвластно. Иногда оно захватывает меня и я ощущаю будто бы должна выразить что-то, что стучится висках, требует быть сказанным. Но часто отступает сразу как я что-нибудь напишу и я вовсе не понимаю, отчего именно это было важно сказать.

- Всегда ли так было?

- Нет. До встречи с Иваном я была другой. Я писала о том, о чём мне хотелось. У меня были романтические связи, но они были скорее источником вдохновения. Я писала о том, о чём выбирала сама.

- И вдохновение было куда более послушным?

- Оно скорее было частью меня, шло изнутри, а не приходило откуда-то… непонятно откуда. И после завершения работы не было такого чувства растерянности.

- Ясно. Алиса, вы растеряли себя. История ваших отношений с Иваном - это важный урок. Этот человек появился в вашей жизни и загнал вас в рамки. Ваша жизнь стала упорядоченной и вместе с тем вы потеряли связь с настоящей собой. Красный дракон и птица в ваших снах - это фигуры контроля, требующие от вас подчинения. Рыцарь - не часть вашей истории, забудьте о нём, пожалуйста. Вам не нужен рыцарь, вы хороши сами по себе. Что до природы странных цветов из ваших сон - это знак того, что вы заблудились на чужой земле, попали на территорию чужих ценностей.

- Послушайте, но я же любила Ивана.

- А как вы полюбили его? Сразу ли он стал вам симпатичен?

- Ну… В первые две встречи он был мне неприятен и даже немного противен. А потом просто пришла идея, о том, что мне стоит быть с ним и всё будто бы было решено.

Вулп глубоко вздохнул.

- Алиса, позвольте мне быть с вами предельно откровенным?

- Конечно, если это поможет мне, я вам доверяю.

- Я не очень люблю людей. Не удивляйтесь, это правда. Честность - основа моей работы. Я не люблю людей, но больше всего я не люблю несвободу. Я могу вас заверить, что вы утратили свободу и моя работа - помочь вам её вернуть. Вы были серьёзны, сказав, что доверяете мне? - Вулп посмотрел на Алису так, что та поёжилась.

- Да.

- Тогда слушайте. Забудьте про Ивана. Тот эпизод в поезде ни о чём не говорит. Вы не были важны Ивану, вам не стоит думать, будто бы он думает о вас. Иваны приходят и уходят. Все мы имеем страхи, а страхи рождают уязвимости и желания, которые делают нас управляемыми. Вы хотели защитника и хотели писать самозабвенно, Иван хотел семью, пьяный мужчина в пригородном поезде - хотел драки. А тот мужчина, что одолел его - хотел быть героем. Наши слабости открывают дорогу силам, которые нас влекут. Но только мы выбираем, допускать ли их в своё сердце. Так вот, я не люблю людей, но одно я хочу сказать вам твёрдо и наверняка: я враг несвободы.

Головой Алисе казалось, что молодого психолога занесло, но что-то в его облике и тоне голоса подсказывало, что он понимает о чём говорит.

- И если вы всё ещё следите за моей мыслью, - Вулп улыбнулся, - сегодня пора сказать хватит и перестать жить из страха. Позвольте я подарю вам кое что?

Вулп подошёл к столу и извлёк из ящика маленькую серебрянную брошку в виде щита.

- Я прошу вас держать её дома и надевать всякий раз, когда вы отправляетесь в путешествие. Это символ вашего решения не впускать в своё сердце птиц и драконов.

Проводив Алису Вулп достал из кармана маленькое серебрянное зеркало.

- Ну и зачем ты помогаешь мотылькам? - спросило отражение.

- Предавшая использовала её, а мы помогли освободиться. - Вулп

- Ты сделал это, чтобы насолить Чжоу? - отражение ухмыльнулось.

- Перестань старый лис. Конечно же да. Предавшая должна споткнуться.

- Ты думаешь это её задержит?

- Она обрабатывала девушку несколько лет. Пока она найдёт другую марионетку с фантазией, британец и щенок сумеют придумать что-то.

- А старая ведьма?

Вулп посерьёзнел, упоминание ведьмы явно ему не понравилось.

- Этот ком тряпок хорошо спрятался, не думаю что они виделись. Она не вмешается.

- Ты думал так и полторы тысячи лет назад. И посмотри на себя. - Отражение провело пальцем по едва заметному шраму на переносице.

Вулп вздохнул и убрал зеркало в карман.

Придя домой Алиса обнаружила, что мысли про Ивана куда меньше занимают её. В эту ночь и большинство последующих ночей в своей жизни она спала прекрасным и глубоким сном.

Вскоре она снова начала писать и её вдохновение стало совсем другим: оно перестало накатывать волнами, а будто мягко текло изнутри.

И ей больше никогда не снилась синяя птица.