Учет алкогольной продукции имеет множество специфичных аспектов связанных с взаимодействием с системой ЕГАИС. Одну из таких особенностей мы рассмотрим на примере кейса по оформлению в 1С:ERP возврата алкогольной продукции.
Подписывайтесь на наш телеграмм канал https://t.me/bit_erp, там вы найдете актуальные новости, анонсы, опыт и истории от команды БИТ:ERP.
Немного контекста
Каждой партии алкогольной продукции присваивается РФУ2 (Справка 2) - это уникальный идентификатор текущего владельца алкогольной продукции.
Возврат алкогольной продукции с точки зрения ЕГАИС – это обратная продажа, при которой покупатель формирует свою справку 2. То есть при возврате продавец должен оприходовать продукцию по новой справке 2. На уровне учета справка 2 привязана к серии. Таким образом, при продаже указывается одна серия номенклатуры, а при возврате – другая.
В чем сложность
Типовая 1С:ERP позволяет оформить возврат товаров по любой серии, но связать его с документом реализации, в котором указанная в возврате серия не продавалась, не получится, а это приводит к необходимости решать следующие вопросы:
- получение себестоимости возврата по данным реализации товаров и услуг,
- заполнение первичного счет-фактуры в корректировочном,
- оформление зачета задолженности между реализацией и возвратом.
Конечно, каждый из пунктов можно решить, используя типовой функционал на уровне ручного заполнения данных, но при больших объемах данный подход не применим.
Наше решение
Прежде чем перейти к описанию решения обозначим, что новую серию, сформированную при оформлении возврата, будем называть Серия возврата, а серию, по которой продавали – Серия реализации.
И отметим одно ограничение: при оформлении возврата товаров от клиента из ERP в WMS-систему должен выгружаться приходный ордер с серией возврата.
Для реализации поставленной задачи был разработан документ-контейнер Возврат алкогольной продукции(АП), который оформляется на основании ТТН ЕГАИС входящей.
Подробнее ознакомиться с назначением документа-контейнера, а так же с подходами к его разработке вы можете в статье "Документ-контейнер или синхронизация зависимых документов"
Документ контейнер содержит данные по серии возврата, серии реализации и документу продажи. При этом серия реализации и документ продажи заполняются автоматически путем подбора по истории справок или могут быть заполнены вручную.
На основании документа Возврат АП формируется цепочка типовых документов:
- возврат товаров от клиента,
- приходный ордер,
- пересортица товаров.
В возврате товаров от клиента указывается серия реализации и заполняется документ продажи. В приходном ордере указывается серия возврата. Таким образом в РН Товары организаций получаем приход по серии реализации, а в РН Товары на складах приход по серии возврата.
Для приведения в соответствие регистров формируется документ пересортица товаров, где списывается серия реализации и приходуется серия возврата. Документ формирует движения только по РН Товары организаций. В результате оформления цепочки документов остатки по товарам организаций соответствуют остаткам товаров на складах.
При реализации кейса так же потребовалось внести незначительные изменение в формирование движений документов. В документе возврат товаров от клиента по регистру накопления Товары к поступлению в измерение Серия записывается серия возврата, а не серия из документа. А для документа Пересортица товаров не формируется запись в регистр накопления Товары к оформлению излишков и недостач.
Таким образом, нам удалось решить поставленную задачу с минимальной модификацией типового функционала и незначительным изменением процесса для пользователей.
Материал подготовила:
Ксения Короткова, Product Owner, БИТ:ERP.
Поддержите нас лайками, если материал статьи оказался полезным для вас. Если у вас остались вопросы по особенностям отражения возврата алкогольной продукции, пишите их в комментариях.