Найти тему

Когда внешние опоры шатаются

Хочу поделиться несколькими цитатами Будды, которые помогают мне проживать непростые жизненные ситуации и находить опору в себе. Это особенно важно, когда начинают шататься опоры внешние.

Я не специалист в буддизме и не причисляю себя к этой религиозной традиции, но мне во многом близка их философия. Она помогает мне достичь бОльшего внутреннего баланса и гармонии.

Цитаты, которыми я хочу поделиться, помогают мне, с одной стороны, сориентироваться в огромном и противоречивом информационном потоке, а с другой - снизить уровень тревожности.

Не верьте всему, что вам говорят.

Подвергайте все сомнению. Найдите свой собственный свет.

Не доверяйте тому, что вы слышали;

не доверяйте традициям, которые передавали из поколения в поколение;

не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства;

не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца;

не доверяйте догадкам;

не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли;

не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин.

После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему.

Не верьте ничему, независимо от того, где вы это прочитали, или кто это сказал, даже если это сказал я, если это не согласуется с вашим собственным рассудком и вашим собственным здравым смыслом.

И не было, и не будет, и теперь нет человека, который достоин только порицаний или только похвалы.

Ваши страдания вызваны вашим сопротивлением тому, что есть.

Весь секрет существования заключается в избавлении от страхов. Не бойся того, что с тобой будет, твое будущее от этого не изменится, зато настоящее станет спокойным.

Спокойствие находится внутри вас. Не ищите его вовне.

Счастье – это не удачное сочетание внешних обстоятельств. Это просто состояние вашего ума.
Счастье не зависит от того, кто вы есть или что у вас есть. Оно зависит исключительно от того, что вы думаете.