Найти тему
Феникс. PRO школу

Очередная идея от минпроса. Вы за или против?

Оглавление
Помню, у меня на практике была хорошая студентка из местного вуза. Старательная. Пытливая. Эрудированная. Детям было с ней интересно. И вот проводила она урок в 9 классе.

Но темы не выбирают. На какие темы попали, те и объясняют. Но бывают темы очень сложные в школе, и порой учитель с многолетним стажем не знает, как к ней подобраться. И он и так переворачивает, и эдак. С одной стороны зашёл, опять не понимают. С другой. А что говорить про студента.

Студент на практике в школе.

И вот эта студентка и так объясняла, и так. Не понимают ученики, молчат и не отвечают. Она старалась-старалась, потом положила мел и говорит мне:

-Я не знаю, как им это объяснить, они ничего не понимают. Тогда я вышла к доске и начала всё по-новому, совершенно с другой стороны. Она сидела как ученица за партой и слушала, как мы с классом трудно, но разбирались в теме.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

То есть учитель с высшим профессиональным образованием и думает, как доступно объяснить трудные темы детям. И он может это сделать, поскольку имеет специальное образование и опыт.

К чему я про это вспомнила. Про дефицит учителей всем хорошо известно. Только непонятно, что с этим делать.

Стажисты уходят из школ, их всё меньше. Хотя хорошо, что они ещё есть, не все ушли. Пусть пока могут поработают.

Но молодёжь плохо идёт в школу. И вот думаю, министерство всё-таки это понимает и думает, как проблему решить. Появляются разные идеи-

Министр запланировал массово открывать педклассы."Это наш кадровый резерв",-говорит Кравцов. Кто этому верит?
Феникс29 апреля 2023

Вот новая идея.

Сейчас принимают новые стандарты для СПО.

Одним из вариантов теперь предложено, чтобы выпускники педколледжей преподавали в 5-9 классах средней школы. Это как, простите, и объясните, что происходит.

Учителя получали высшее образование 5 лет, это происходило ежедневно, по 4-5 пар и изучение разных предметов, проведение семинаров и лекций. Через общение с преподавателями и разные практики. Но не по ускоренному курсу обучения, как теперь часто можно встретить в школе учителей после курсовой переподготовки.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Что мы видим порой в школах.

Учитель музыки или начальных классов переучился на историка. А что там история? Что в ней сложного? Прочитал и пошёл на урок. А учитель технологии ведёт химию, например, "ведь надо кому-то",- вещает директор и просто латает дыры. Ему всё равно, лишь бы вакансия была закрыта.

Вот как раз как в этих комментариях пишут читатели-

-3

Про то, кто может вести историю, так сказать лёгкий, гуманитарный то есть, предмет. Ну, конечно, это ведь не химия или физика, и даже не английский-

-4

Мнение депутата Сергея Миронова.

И он, и его взгляды могут не нравиться. Но высказывания на эту тему многим не нравятся.

Понимаю, что это его личное мнение или мнение партии, в которой он состоит. Но ведь в основном он прав, уровень образования упал и будет ещё ниже после такой инициативы минпроса.

Тогда какую проблему мы решаем, непонятно. Закрываем дефицит учителей или экономим на зарплате? Ведь понятно, что после колледжа и нагрузка будет меньше, и зарплата.

Вот что сказал Миронов-

-5
  • Конечно, понимаю, что учителя, которые приходили раньше после педучилищ, были с хорошей подготовкой именно по предмету. Но судя по тому, кто сейчас поступает в педколледжи, то это оставляет желать лучшего. У нас туда идут откровенные троечники. А у вас как обстоит дело?
  • Так всё-таки, это хорошая идея или как всегда? Как вы считаете, напишите своё мнение. И прислушается ли минпрос к такому заявлению Миронова, как думаете?

Спасибо за внимание. Буду вам благодарна за поддержку канала лайком или комментарием. Это позволит другим читателям обсудить ситуацию.

Читайте посты по ссылкам и подписывайтесь на канал))

Будьте здоровы))