Помню, у меня на практике была хорошая студентка из местного вуза. Старательная. Пытливая. Эрудированная. Детям было с ней интересно. И вот проводила она урок в 9 классе.
Но темы не выбирают. На какие темы попали, те и объясняют. Но бывают темы очень сложные в школе, и порой учитель с многолетним стажем не знает, как к ней подобраться. И он и так переворачивает, и эдак. С одной стороны зашёл, опять не понимают. С другой. А что говорить про студента.
Студент на практике в школе.
И вот эта студентка и так объясняла, и так. Не понимают ученики, молчат и не отвечают. Она старалась-старалась, потом положила мел и говорит мне:
-Я не знаю, как им это объяснить, они ничего не понимают. Тогда я вышла к доске и начала всё по-новому, совершенно с другой стороны. Она сидела как ученица за партой и слушала, как мы с классом трудно, но разбирались в теме.
То есть учитель с высшим профессиональным образованием и думает, как доступно объяснить трудные темы детям. И он может это сделать, поскольку имеет специальное образование и опыт.
К чему я про это вспомнила. Про дефицит учителей всем хорошо известно. Только непонятно, что с этим делать.
Стажисты уходят из школ, их всё меньше. Хотя хорошо, что они ещё есть, не все ушли. Пусть пока могут поработают.
Но молодёжь плохо идёт в школу. И вот думаю, министерство всё-таки это понимает и думает, как проблему решить. Появляются разные идеи-
Вот новая идея.
Сейчас принимают новые стандарты для СПО.
Одним из вариантов теперь предложено, чтобы выпускники педколледжей преподавали в 5-9 классах средней школы. Это как, простите, и объясните, что происходит.
Учителя получали высшее образование 5 лет, это происходило ежедневно, по 4-5 пар и изучение разных предметов, проведение семинаров и лекций. Через общение с преподавателями и разные практики. Но не по ускоренному курсу обучения, как теперь часто можно встретить в школе учителей после курсовой переподготовки.
Что мы видим порой в школах.
Учитель музыки или начальных классов переучился на историка. А что там история? Что в ней сложного? Прочитал и пошёл на урок. А учитель технологии ведёт химию, например, "ведь надо кому-то",- вещает директор и просто латает дыры. Ему всё равно, лишь бы вакансия была закрыта.
Вот как раз как в этих комментариях пишут читатели-
Про то, кто может вести историю, так сказать лёгкий, гуманитарный то есть, предмет. Ну, конечно, это ведь не химия или физика, и даже не английский-
Мнение депутата Сергея Миронова.
И он, и его взгляды могут не нравиться. Но высказывания на эту тему многим не нравятся.
Понимаю, что это его личное мнение или мнение партии, в которой он состоит. Но ведь в основном он прав, уровень образования упал и будет ещё ниже после такой инициативы минпроса.
Тогда какую проблему мы решаем, непонятно. Закрываем дефицит учителей или экономим на зарплате? Ведь понятно, что после колледжа и нагрузка будет меньше, и зарплата.
Вот что сказал Миронов-
- Конечно, понимаю, что учителя, которые приходили раньше после педучилищ, были с хорошей подготовкой именно по предмету. Но судя по тому, кто сейчас поступает в педколледжи, то это оставляет желать лучшего. У нас туда идут откровенные троечники. А у вас как обстоит дело?
- Так всё-таки, это хорошая идея или как всегда? Как вы считаете, напишите своё мнение. И прислушается ли минпрос к такому заявлению Миронова, как думаете?
Спасибо за внимание. Буду вам благодарна за поддержку канала лайком или комментарием. Это позволит другим читателям обсудить ситуацию.
Читайте посты по ссылкам и подписывайтесь на канал))
Будьте здоровы))