Найти тему
MAXXIS RUSSIA

Депутаты предлагают пересадить госслужащих с иномарок на отечественные автомобили. Что за модели это могут быть.

Ровно 26 лет прошло с тех пор, как российских чиновников впервые захотели усадить в кресла автомобилей российского производства. В те времена одним из инициаторов нового требования стал вице-премьер правительства и экс-губернатор Нижегородской области Борис Немцов, а его предложение поддержал президент страны Борис Ельцин. Однако инициатива быстро застопорилась. А качество сборки новых автомобилей «Волга», которые должны были достаться сотрудникам госаппарата в качестве служебных машин, вызвало массу жалоб со стороны водителей высокопоставленных начальников.

Как сообщает агентство РИА Новости, недавно с аналогичным предложением выступил депутат Госдумы от «Единой России» Султан Хамзаев. По мнению народного избранника, подобная практика будет полезна для развития отечественного автопрома. «Поверьте, как только у какого-нибудь важного чиновника зимой машина не заведётся два-три раза, и он опоздает на совещание – быстро найдут решения. Будут делать для людей, как для себя», – прокомментировал своё предложение депутат.

-3

На первом этапе лишить дорогих иномарок Хамзаев предлагает депутатов Госдумы и сенаторов РФ, а впоследствии распространить подобную практику на всех остальных чиновников в стране. «Что производим, на том и ездим», – подытожил автор инициативы. Можно долго спорить о том, получит ли подобная идея реальное воплощение. Прямо сейчас куда интереснее порассуждать, какими отечественными автомобилями можно было бы заменить люксовые иномарки из чиновничьего автопарка.

-4

Итак, меньше всего потерять в комфорте и статусе слуги народа могли бы в том случае, если бы свои Мерседесы, БМВ и Ауди они променяли на люксовые седаны и лимузины марки Aurus. Однако высокая закупочная стоимость и небольшие производственные мощности не позволят реализовать подобную задумку в обозримом будущем.

На роль служебного автомобиля больше всего напрашивается удлинённая версия Lada Vesta для чиновников, получившая имя Aura. От базовой «Весты» «Аура» отличается увеличенной на 250 мм колёсной базой, благодаря чему выросло пространство для задних пассажиров. Задний диван рассчитан на трёх человек, а отделка салона выполнена из более дорогой перфорированной кожи.

Перспективная модель для госслужащих получила улучшенную шумоизоляцию, перенастроенную подвеску и вазовский 1,8-литровый турбомотор, работающий в паре с вариатором китайского производства. Правда начать мелкосерийный выпуск удлинённой «Весты» получится не раньше 2024 года, к тому же он напрямую зависит от мер господдержки. Стоимость удлинённого отечественного седана, по словам главы АвтоВАЗа Максим Соколова, окажется «существенно выше двух миллионов рублей».

Также чиновники могли бы получить в служебное пользование один из перелицованных китайских кроссоверов, которые собирают на отечественных заводах крупноузловым методом. Речь о модели «Москвич 3» – некоторое их количество уже передали в распоряжение сотрудников ГИБДД России и в автопарк Мосгосстройнадзора. Или о новом Lada X-Cross 5, его выпуск недавно наладили на заводе марки в Санкт-Петербурге. Стоимость указанных моделей колеблется в пределах 2-2,5 млн рублей, но обе имеют почти нулевую степень локализации. Впрочем, с учётом отсутствия альтернатив, для служебных автомобилей чиновников требования могут и пересмотреть.

А как вы думаете, будет ли подобная инициатива воплощена в жизнь в обозримом будущем? И на каких автомобилях по вашему мнению вероятнее всего будут разъезжать слуги народа в перспективе нескольких лет? Своим мнением делитесь в комментариях.

#отечественныйавтопром #российскийавтопром #АвтоВАЗ #Москвич #машиныгосаппарата #автодлячиновников #интересные_новости_от_Maxxis

Авто
5,66 млн интересуются