На свете существует великое множество способов гадания. Профессиональные гадалки клянутся, что умеют предсказывать будущее, пользуясь большим перечнем вспомогательных инструментов. В ход идут кофейная гуща и остатки чайной заварки, магические шары, специальные карты. Гадать можно по руке и дате рождения – каких только способов не придумали. Мы же предлагаем вам гадание совсем иного рода. В целом это и не гадание вовсе, а умение определять причину неравномерного износа шин по состоянию их протектора. И, в отличие от многих «специалистов» вышеупомянутой отрасли, делимся мы с вами полезными знаниями абсолютно бесплатно – всего лишь за ваш лайк и подписку на канал. 😉 Итак, поехали!
Износ центральной части протектора
Один из наиболее часто встречающихся видов неравномерного износа шины. Если центральная часть протектора имеет следы повышенного износа, в то время как по бокам протектор изношен в меньшей степени, это указывает на недостаточное сцепление шины с покрытием. Чаще всего это является следствием слишком высокого давления в шине. Проблема уйдёт, если снизить давление до необходимого уровня.
Износ боковых частей протектора
Ещё один из наиболее часто встречающихся видов неравномерного износа. Подобная проблема также возникает вследствие неверно подобранного давления. Но, в отличие от предыдущего пункта, она связана не с избыточным, а с недостаточным его уровнем. Чтобы избежать подобных последствий, необходимо регулярно проверять уровень давления в шинах, в том числе, когда температура воздуха совершает резкие колебания. Также стоит проверить исправность манометра, которым вы пользуетесь для подкачки шин – возможно его показания некорректны, и из-за него вы недокачиваете колёса своего автомобиля.
Преждевременный равномерный износ
В том случае, если шины на вашем авто изнашиваются равномерно, но слишком быстро, виной тому может стать неверно подобранный тип шины. Как правило покрышки, обладающие высоким индексом сцепления, не могут похвастаться длительным ресурсом ходимости. Если уровень сцепления, особенно на высоких скоростях, имеет для вас принципиальное значение – стоит смириться с более быстрым, чем вам хотелось бы, износом. В противном случае вам следует выбрать более износостойкие шины – например одну из моделей линейки PRAGMATRA от Maxxis.
Появление трещин и грыж на боковине или протекторе
Образование трещин на протекторе шин может быть следствием их слишком длительной эксплуатации – этот процесс вызывает деформация каркаса. У летних моделей подобное растрескивание может наблюдаться через 5-6 лет после начала эксплуатации. Такие шины лучше незамедлительно заменить, поскольку усиление вибраций может навредить подвеске и рулевому управлению вашего автомобиля.
Появление больших трещин на боковине шины, идущих вдоль обода колеса, может стать следствием длительной эксплуатации покрышки с недостаточным давлением. Небольшие трещины на боковине, аналогично трещинам на протекторной части, могут быть вызваны почтенным возрастом шины. Возникновение выпуклостей (грыж) на боковине шины чаще всего связано с последствиями удара боковой частью шины о твёрдое препятствие (например, бордюрный камень). Шины со следами грыж или трещин подлежат замене в самые короткие сроки.
Полосы, пятна и «ямы» на протекторе
Подобные следы могут возникать как в результате сильных нагрузок (резких торможений с одновременным заносом в попытке уйти от столкновения) на шину, так и вследствие длительной стоянки автомобиля на одном месте. Если же вы точно знаете, что с вашей машиной не случалось ни того, ни другого – самое время провести ревизию ходовой части, тормозной системы и проверить балансировку колёс. К примеру, диагональные вмятины могут возникнуть на колёсах задней оси переднеприводного авто, у которого неверно выставлен сход-развал. А ещё такие деформации могут появиться на шинах в результате частой перевозки тяжёлых грузов в багажнике машины.
Износ внутренней или внешней стороны протектора шины и диагональные следы износа
Появление следов повышенного износа шины только с одной, внутренней или внешней стороны протектора, чаще всего вызвано тем, что колесо стоит неровно относительно дорожной поверхности. Таким образом, налицо неверно выставленный сход-развал. Если регулировка не помогает, проблема может крыться в повреждённых элементах подвески: пружинах, шаровых шарнирах, втулках. Также подобный тип износа может появиться из-за регулярной перевозки в автомобиле тяжёлых грузов.
Ещё одним видом неравномерного износа протектора, на который влияет нарушение регулировки схождения колёс, являются диагональные следы повышенного износа. Сам автомобиль при этом может двигаться прямолинейно, но колёса относительно дорожной поверхности будут стоять под неправильным углом. В результате протектор будет стираться по диагонали, а неравномерный износ проявится по краям протектора или по всей его ширине.
#износшин #повышенныйизнос #автошины #автомобильныешины #шинсовет #советыавтомобилистам #советыводителям #полезныесоветы #автолайфхаки #ликбез_от_maxxis