Highway to Hell - шестой студийный альбом австралийской рок-группы AC/DC, выпущенный в 1979 году. Он же один из самых популярных альбомов AC/DC. Именно с ним группа получила мировую известность. Это последний альбом группы с участием вокалиста Бона Скотта, который погиб в 1980 году.
Альбом занял 20-ю позицию в рейтинге «100 лучших рок-альбомов всех времён» по версии журнала Classic Rock. Highway to Hell, Shot Down in Flames и If You Want Blood (You’ve Got It) стали классикой рок-музыки. Предыстория альбома такова:
После удаления от продюсирования Гарри Ванды и Джорджа Янга, за пульт в студии был приглашен Эдди Крамер. Новый продюсер, требовал, чтобы группа добавила клавишные, что не нравилось группе. Узнав, что дела не ладятся, «Atlantic» отправил во Флориду, где AC/DC работали над материалом для нового альбома, Майкла Кленфнера и Перри Купера, чтобы они послушали сырые записи. Перри Купер вспоминал:
«После того как я организовал им приезд и гастроли, он (Кленфнер) решил, что их новый альбом будет делать Эдди Крамер. И они приехали во Флориду репетировать и готовиться к записи с Эдди. Нам с Майклом позвонили и велели тоже ехать во Флориду. Мы прилетаем, Майкл прослушивает треки, я иду в сортир, за мной следуют Ангус, Малкольм и Бон. Они говорят: «Ну и что ты об этом думаешь на самом деле?» И я говорю: «Хреново». Да, так и сказал. Говорю: «Да, хреново. Что–то явно не так. Держу пари, что и вам несладко». И они отвечают: «Слава богу!» Но не я был там главный. Мы вышли из сортира, а потом вернулись в Нью–Йорк и расстались с Эдди Крамером. Просто не получалось, чего–то не хватало. Сразу после этого уволили и Кленфнера. Он упорствовал, что новый альбом должен делать именно Крамер. До того момента все сводил их брат. А ведь нельзя просить брата идти против брата. Их вынудили работать с Эдди, а эти ребята не любят, когда их к чему–то вынуждают».
Сложилась безвыходная ситуация, группа не могла найти общий язык с Эдди Крамером, конфликт нарастал. В конце концов решение было найдено. Воспользовавшись отсутствием Эдди, AC/DC записали демо и отправили ее продюсеру Роберту Джону «Матта» Ланге. Послушав демо–версию нового альбома, Ланге согласился принять проект. До того Ланге работал с «City Boy», «The Boomtown Rats», Грэмом Паркером и «The Motors». «AC/DC» была его первым хардроковым проектом. Бон Скотт в одном из интервью говорил:
«Мы сидели в Майами три недели и так и не записали с Крамером ничего. И однажды мы сказали ему, что собираемся денек отдохнуть, так чтобы он не утруждал себя приходом. Мы прошмыгнули в студию и за один тот день сделали шесть песен, отправили кассету Ланге и спросили: «Хочешь с нами поработать?»».
Альбом записывался почти три месяца в Лондоне в «Roundhouse Studios». «Highway To Hell» оказался судьбоносным альбомом для CA/DC. Ланге добавил гармонии и вторую дорожку, а также заставил Бона больше петь, а не кричать. Ангус Янг рассказывал журналу «Musition»:
«Думаю, с «Highway То Hell» дело было в том, что Матт знал, какой формат нужен на радио, а мы нет. Каждую неделю он прослушивал записи топ–10 американских чартов. И у него был отличный слух. Он мог слышать, как падает капля. Я знаю, что Бон был от него в восторге. Матт научил Бона дышать животом во время пения. Когда мы закончили альбом, Бон сказал Матту: «Мне нравится, что ты сделал. Как думаешь, стоит мне пойти у кого–нибудь поучиться петь?". Матт ответил: «Нет. Ты — это ты«. И я думаю, что и Матт чему–то у нас научился. Думаю, он впечатлился тем, что мы сразу понимали, какая должна быть песня, по одному риффу».
Малкольм Янг высказался по поводу «Highway То Hell» так:
«Это была решительная перемена «AC/DC». Atlantic Records в Америке беспокоило то, что они не могли протащить нас на радио, и от нас требовали написать что–нибудь более приемлемое. На протяжении нескольких альбомов мы шли собственным путем, поэтому теперь решили сделать то, чего они хотят, чтобы все были довольны. До того Матта Ланге мало кто знал — кажется, до нас он работал только с «The Boomtown Rats». Матт, похоже, знал музыку и позаботился о коммерческой составляющей, в то время как мы занимались риффами. И каким–то образом мы сошлись на середине, достигли компромисса. Но на самом деле мы не отступались ни от чего. Работать с нами было бы тяжело любому продюсеру. Хитом этой записи считается «Touch Too Much», но главным для нас, безусловно, был и остается титульный трек. Если бы мы дали себя переспорить, альбом не назывался бы «Highway То Hell», потому что библейские настроения в Америке в то время были очень сильны и после выхода альбома было немало шуму по этому поводу. Но, несмотря на давление, мы не сдались»».
Первоначально на конверте альбома планировалось разместить фото группы ловящей попутку, а на обратной стороне музыканты должны были сидеть сзади, а за рулем был бы дьявол и улыбался бы им в зеркало заднего вида. В конечном итоге от этой идеи отказались по морально-этическим соображениям. Нашлось бы не мало «воинствующих моралистов», способных навредить продажам альбома. Не нравилось боссам и название альбома. "Библейским" лицемерам оно явно пришлось не по вкусу, но битву за название альбома AC/DC выиграли.
После выхода 27 июля 1979 года, Highway То Hell попал в топ–10 британских чартов, остановившись на восьмом месте. Альбом замечательно продавался, в ФРГ, Голландии и Скандинавии. В США пластинка попал в двадцатку лучших, оказавшись в итоге на 17–й позиции. «AC/DC» наконец-то получили международную известность, и 17 августа они выступили хедлайнерами на Бильзенском фестивале в Бельгии. На разогреве играли «The Police», «The Pretenders» и «The Specials». Будущее «AC/DC» казалось прекрасным, вряд ли кто-то мог тогда представить, какие испытания ждут группу впереди.
Сам я услышал AC/DC в 1981 году, как раз Highway То Hel. Ни чего подобного до них не слышал, четкие «мясистые» рифы, хулиганский вокал и драйв, драйв. Даже на моей скромной системе состоявшей из катушечной Кометы 212 и колонок от Радиотехники 301М звучало просто убойно. А на сегодня все.