То есть здоровье у меня вполне поправилось, надо вспоминать дальше. Вспоминать решил про наш "Кодор" каковой покинул порт и всех отвёз куда-то в Выборгские шхеры. Собственно в сам Выборг мы тоже заходили, но 40 лет назад я отдал свои плёнки напечатать одному из наших курсантов, да так и с концами. Фото Выборга не осталось.
Собственно само-то то место было достаточно обжитое. Недалеко был выход из Сайменского канала и навигационных знаков в тех местах было достаточно. Вот учебная (моя тогдашняя) смена как раз и вела в учебной рубке прокладку на штатной карте. Брали пеленг, ставили точки, в общем всё по-взрослому.
Собственно шли-то недалеко. За Финскую границу заплывать нам было низ-зя, ни у кого из нас визы тогда ещё не было. Просто замусорились у острова по-моему "Берёзовый" и там пришвартовались. Там, на плаву и продолжились наше обучение и работы у боцмана.
Вообще по снимку видно что мы не стоим на якоре. Носовой швартов тянется на берег, то-ли там рым был, то-ли просто привязались за сосну. Корма тоже привязана к какой-то плюхе, одна из которых видится внизу снимка. В общем стоим надёжно.
Телесигнала в тех местах уже не было и телевизор в кают-компании стоял без дела. Вот радио не помню. По-моему средние волны мы там ловили и новости по вечерам послушать могли. Всё-таки не такой уж и был отрыв от цивилизации. Впрочем наверняка не скажу. У кого-то из нас был игрушечный радиоприёмник "Звёздочка " и он периодически его включал. Но вот там-ли было это включение уже не помню.
Склероз...
А вот так выглядел наш "Кодор" снятый со шлюпочной палубы. Верёвок немерено. Каждую из них нам надлежало знать и с каждой поиметь дело. Канонерка их оставила болтаться, а две недели форта положение хоть и поправили, но не до конца. Рабочая смена продолжала возню с верёвками, учебная учила зачем они нужны, а вот чем занималась смена вахтенная я уже не помню. Кажется её на то время объединили с рабочей.
Всем хорошо было это место, но комаро-ов та-ам... Вообще что-то жуткое. Интересно кого они на этих островах кусали? На рейде-то их не было, но на берегу тут-же начинался матросский танец "яблочко" с притопом и прихлопом (прихлоп обязательно) и мы на берег выбирались неохотно. Иногда приходилось, как-то оно но не хотелось.
На шхуне было спокойнее.
Шлюпочная практика. Пришлось позаниматься и этим. Не, ну не до мозолей, конечно, но пришлось и нам погрести вокруг шхуны. Не то чтобы это было зачем-то нужным, просто преподы решили развлечься и нам деваться было решительно некуда. Гребём.
Но это ещё что, посреди нас лежит мачта, вот сейчас отгребём куда подальше и будем учиться ходить на шлюпке под парусом. На форту-то мы тоже гребли, занятие привычное, но вот под парусом решено было походить именно здесь. Где простора побольше и нет шансов на что-нибудь налететь. Сейчас отгребём подальше и займёмся парусом.
Парус. Джентльмен посреди снимка это наш начальник судоводительского отделения ЛМУ А.И.Востриков. Так-то мы его за глаза звали Саня-Ваня, но на самом деле он в своё время был комбатом морских пехотинцев на Малой Земле и нас, кадетов, строил как когда-то своих морпехов. Вообще героическая личность, на парадном мундире вся грудь его была в орденах и медалях.
Нам-то все его примочки казались излишними, но деваться было некуда. В получении грядущей визы наш Саня-Ваня играл знаковую роль и мы всячески старались соответствовать.
За кордон хотелось всем.
Обеденный перерыв. Видно что шлюпки на кильблоках нет, шлюпка привязана к борту. Наша учебная вахта подогнала её к шхуне на обед, а там вовсю загорает рабочая смена которой пришлось разбираться с боцманской командой. Но обеденный перерыв это святое и часик каждый из нас был предоставлен сам себе. Преподы отдыхали тоже.
А кстати пора и мне передохнУть от клавиатуры. Довспоминаю потом, а пока пошёл-ка я в магазин. Не то чтобы это было сильно нужно, просто пошевелить ногами временами очень полезно. А то они застывать стали.
В общем я поковылял, а вам - удачи.