- Мистер ДжейДжи, я должен, с прискорбием, сообщить Вам, что некоторые политические деятели, и кабинет в целом, настаивают на безоговорочном прекращении вашей деятельности, то есть, на написании вами памфлетов, как весьма неподходящих времени, месту и…, - здесь он выдержал паузу, - м-м-м, и сложившимся обстоятельствам. Все наши доводы, в том числе обращения в самые высокие … м-м-м …, сферы, были, безоговорочно отвергнуты. В сложившейся ситуации, для вас самым лучшим решением будет – уехать, так как нормально работать ни вам, ни нам, всё равно не дадут, - он прошёлся вдоль окон, хрустнул пальцами, - а через три, четыре месяца, максимум, через полгода, когда всё уляжется… - мистер Пи- (самая длинная фамилия на «П» в английском языке, четырнадцать букв, более половины букв в латинском алфавите)- би не успел закончить фразу.
- Или падёт этот кабинет, - встрял мэтр.
- Ну, да, или падёт этот кабинет, - мистер Пи- (самая длинная фамилия на «П» в английском языке, четырнадцать букв, более половины букв в латинском алфавите)- би резко повернулся на каблуках в мою сторону, - судя по тому, что они творят, долго они не продержатся. Недаром этот выскочка Черчилль, хоть я и не люблю его, очень метко заметил, что «лучшее, что мог бы сделать этот премьер, так это вообще не родиться».
- Но куда? Куда же мне ехать? - Я нервно заёрзал на стуле. - И с какой стати?!!
- Далеко уезжать не стоит, - мистер Пи- (самая длинная фамилия на «П» в английском языке, четырнадцать букв, более половины букв в латинском алфавите)- би взглянул в сторону мистера Бейли, - у меня во Франции, в Нормандии, есть небольшой загородный дом. Вернее, дом в нормандской деревушке, там вам будет удобно и от ... - он не успел договорить.
- Я помню, что у мистера ДжейДжи уже есть недвижимость? - Сказал мистер Бейли.
Святые угодники!! Мистер Бейли …, Сфинкс заговорил! Все ошеломлённо уставились на него.
Сидя за столом, не меняя позы, мистер Бейли продолжил. - В прошлом году мистер ДжейДжи купил себе недвижимость в Вест-Индии. Помните? За три фунта четыре шиллинга и пять пенсов. Ну, тот форт? Помните?
Мистер Пи- (самая длинная фамилия на «П» в английском языке, четырнадцать букв, более половины букв в латинском алфавите)- би и мэтр Глюкауф повернулись в мою сторону и посмотрели на меня.
Ну, конечно же! Здесь и я вспомнил, как охваченный «патриотическим порывом», или как едко заметил мэтр Глюкауф, «патриотическим угаром», я купил, на одном из островов Вест-Индии, форт, который продавало Имперское министерство обороны в Лондоне в рамках «Программы по избавлению от избыточного имущества». По всей империи распродавались казармы, лагеря и, вот, даже форт, которые были расценены как избыточное имущество и, «отказ, от владения которыми, не влиял на крепость обороны Империи». За этой витиеватой фразой скрывалась банальная нехватка средств. Министерству обороны срочно понадобились деньги, (а когда они не надобились Минобороны?) но Минфин не давал, а в воздухе пахло если не войной, то крупными конфликтами и в Европе, и на Дальнем Востоке, и в Северной Африке, банальная, в общем, история.
И, по совету мистера Пи- (самая длинная фамилия на «П» в английском языке, четырнадцать букв, более половины букв в латинском алфавите)- би, с целью рекламы, я заплатил эти деньги, тем более, что сумма для меня была, на тот момент, простите, плёвая, а может быть мне просто понравилось сочетание цифр – 3 фунта, 4 шиллинга и 5 пенсов. Там, правда, было обременение, что новый собственник должен был предоставить свою (заметьте, свою!) собственность в распоряжение Минобороны в случае конфликта или объявления чрезвычайного положения, однако, если я принимал это обременение, то освобождался от уплаты налогов. Это последнее обстоятельство ещё более ощутимо подстегнуло мой патриотизм.
- Я думаю, - продолжил мистер Бейли, - мистеру ДжейДжи надо срочно поехать и ознакомиться со своей недвижимостью. В практическом плане это будет выглядеть так:
- Вы, мэтр, - мистер Бейли взглянул на мистера Глюкауфа, - пожалуйста, возьмите на себя документально-юридическую сторону - паспорта, визы, разрешения, доверенности и прочее, вы знаете.
- Ты, Уилл, - мистер Бейли повернулся к мистеру Пи- (самая длинная фамилия на «П» в английском языке, четырнадцать букв, более половины букв в латинском алфавите)- би подготовь несколько писем к нашим агентам в Нью-Йорке и ещё кому, как сочтёшь нужным, и подготовь, пожалуйста, чеки на имя мистера ДжейДжи, я всё подпишу.
- Мистер ДжейДжи, - наконец мистер Бейли посмотрел в мою сторону, хотя я был самым заинтересованным лицом во всей этой истории, и видно по моему взгляду понял, что пора обратиться и ко мне, и всё объяснить, - я вижу ваше смятение по... м-м-м, от всего того что происходит… давайте поступим так: оставаться вам в Лондоне нельзя, откладывать ваш отъезд нельзя, с теми силами, что есть у нас, атаковать систему, т. е. власть, неразумно. Поэтому я предлагаю организованное отступление на заранее подготовленные позиции.
Вы что-нибудь поняли, дорогой читатель? Я нет, ничего не понял - что за отступление, какие позиции, где они, кто их подготовил? В моей голове крутился спутанный клубок вопросов.
- Мистер Бейли, мистер Пи- (самая длинная фамилия на «П» в английском языке, четырнадцать букв, более половины букв в латинском алфавите)- би, - я выставил левую ладонь вперёд, - я ничего не понимаю и никуда не хочу ехать. Между нами, не подписано никакого обязывающего нас документа. Наше сотрудничество основано на джентльменском соглашении, что меня очень устраивает, и, я думаю, что и вас тоже...
- Мистер ДжейДжи, - Бейли потёр пальцами переносицу, - вы правы, документа нет, но наше сотрудничество было столь плодотворным, что мы стали ассоциироваться в общественном сознание как одно целое. А все неудобства, связанные с вашим отъездом, будут оплачены. 300 фунтов вас устроят?
- Гиней. - Клянусь! Я и не думал ничего говорить, просто внутренний голос опять опередил меня. - 365 гиней ежегодно. Безотзывный, револьверный аккредитив. Господи, откуда только я эти слова знаю?! Но я их произнёс! И продолжил.
- Я не соглашусь ни на что другое. Тем более, что насколько я понимаю, вы понятия не имеете, как долго может продлиться мой э-э-э, творческий отпуск, моя творческая экспедиция.
Мистер Бейли слегка поморщился, но не стал возражать, а поднял телефонную трубку. - Кэтти, пригласите ко мне мистера Корби.