С какими вызовами мы сталкиваемся в общей образовательной программе? Речь сейчас идёт про родителей в ресурсе, которые хотят и могут выделять время и внимание. Речь не идёт сейчас про задачу тюнингованной камеры хранения, когда есть задачу пристроить куда-то под присмотр ещё и с каким-то толком.
Итак.
1. Выделяется слишком много времени абстракциям, теории и тому, что в жизни не встречается. Тренировка, про запас, "авось пригодится", "на всякий случай". Например, математика в объёме школьной программы используются на 1%.
2. Ученик получает мало конкретных навыков, которые можно использовать в жизни.
3. Преобладают пассивные формы обучения (заучивание, чтение, слушание).
Но даже любую школьную программу можно творчески обыграть. Например, школьная математика в Excel. Все темы мы проходим с помощью Excel, чтобы к окончанию 9 класса (10-11 классов - насилие над подростками, заставление оставаться в детстве) были сформированы базовые навыки.
Сегодня существует много профессий, в том числе хорошо оплачиваемых, где Excel активно используется в работе. Некоторые сотрудники работают исключительно в Экселе и получают более 100к.
Небольшие творческие идеи для учителей и родителей:
Во-первых, автоматизация решения квадратного уравнения. Введите три параметра квадратного уравнения и сразу получите все выходные параметры (количество решений, сами решения, график).
Во-вторых, для всех функций строим графики, чтобы ОБРАЗование-таки было образным. Визуализация решает.
В-третьих, строим арифметические и геометрические прогрессии и автоматизируем нахождение любых их параметров. Строим график опять же.
В-четвёртых, пробуем автоматизировать решения любых задач.
В-пятых, по геометрии и стереометрии подключаем специалистов по Автокаду и другим программам, чтобы можно было строить, экспериментировать, смотреть под разными углами.
Что мы получаем на выходе? Изучаем также математику. Получаем навыки работы в эксель. Включаем творчество и изобретательность в образовательный процесс (активные формы обучения). Ищем для занятий и кружков реальные задачи от бизнеса или университетов, а не искусственные. В идеале выходить на мелкие или достойные подработки, чтобы к концу 9 класса уже был сформирован навык труда, трудового общения и заработка.
Многие ругают современное образование, но очень мало родителей ставят вопрос сами о качественном образовании, мало кто на это настраивает учителей, мало кто ищет под это возможности, а они всегда есть.
Математику можно включать через покупки в магазинах, ведение семейного бюджета, инвестиции на бирже, расчёты на подработках, замеры в спорте. Создавайте жизненные реальные ситуации, чтобы обучение было прикладным, живым, интересным, полезным.
#педагогика #преподавание #егэ #экономика #математика #ib #alevel #научение #экономика #эконометрика #микроэкономика #макроэкономика #НамНужнаИнаяШкола