Когда Ученики Иисуса в субботу осмелились срывать колосья и есть их, то фарисеи обвинили их перед Иисусом в нарушении Заповеди о Субботе (Матф.12:1,2). На самом деле, согласно Закону Моисея, им следовало в предыдущие шесть рабочих дней недели обеспечить себе пропитание для субботнего покоя. Почему же Ученики так поступили?
Иисус напомнил фарисеям, что Давид ел со своими спутниками хлеб, который могли из Святилища брать и есть лишь священники. Фарисеи знали, что Давид был пророком, то есть имел больший духовный “статус”. Также Иисус напомнил фарисеям, что священники служили в Храме и в субботние дни, ведь их принадлежность Храму освобождала их от субботнего покоя, обязывая служить и в субботу. Они нарушали Заповедь о Субботе, выполняя более важную Заповедь служения Божьего священства, потому что они принадлежали и служили Храму.
Иисус сказал: “Но говорю вам, что ЗДЕСЬ ТОТ, КТО БОЛЬШЕ ХРАМА” (Матф.12:6). Перед фарисеями стоял Сам Господь, а они этого не видели, будучи ослеплены своим желанием делать все правильно по Закону Моисея и не понимая, что Моисей об Иисусе сказал “Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - ЕГО СЛУШАЙТЕ” (Втор.18:15). Как Священники должны были в первую очередь в послушании заповеди служения в Храме, так Ученики правомерно были в послушании в первую очередь Христу, а не Закону. Таким образом, Иисус обращает внимание фарисеев на Себя - “здесь Тот, Кто больше храма”.
Иисус указывает на то, что Его Ученики невиновны в нарушении Заповеди о Субботе еще и потому, что, как Давид, будучи пророком, имел превосходство над священниками, так Иисус имеет превосходство над Субботой. Иисус так и сказал: “если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЕСТЬ ГОСПОДИН И СУББОТЫ.” (Матф.12:7,8). Опять Иисус обращает на Себя внимание фарисеев.
Еще один интересный факт заключается в том, что между утверждениями, что Иисус больше Храма и Господин Субботы, Иисус сказал, что фарисеи не осудили невиновных в нарушении Субботы Учеников, если бы фарисеи знали значение слов из Книги пророка Осии “МИЛОСТИ ХОЧУ, А НЕ ЖЕРТВЫ”. При чем тут милость? Дело в том, что в Синодальном переводе словом милость переведено слово, которое имеет значение “преданная любовь”. Иисус имел в виду, что Ученики преданно любили Его, и этого требовал Бог, когда сказал через пророка Осию: “Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.”(Ос.6:6). В современном переводе (WBTS) написано: “Не жертвы Я хочу, а ПРЕДАННОЙ ЛЮБВИ. Хочу, чтобы познали люди Бога, а не приносили всесожжений.”
Вот на что здесь указал Господь: важнее любых правил и законов – преданно любить Его! А непроизнесенное Иисусом продолжение высказывания Бога через пророка Осию утверждает, что Бог хочет Боговедения – познания Бога! Фарисеи не знали, что значит любить Бога, а потому и не могли познавать Его. Они зациклились на исполнении Закона Моисея, и делали это настолько тщательно, что создали собственные правила исполнения этого Закона, неукоснительно следовали этим правилам, забыв, что однажды придет Тот, Кто есть “конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.”(Рим.10:4). Апостол Павел писал эти строки о таких фарисеях, и ясно указал на их ошибку: “Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией” (Рим.10:2,3).
Посмотри и ты, не стали ли твои правила жизни и служения препятствием к тому, чтобы преданно любить Бога и познавать Его? Фарисеи осуждали Учеников Христа за то, что правила фарисеев были нарушены Учениками Господа. Не осуждаешь ли ты тех, кто свободен от твоих правил, но, возможно, более преданно любит Бога и больше познает Его? Христос больше всех правил, законов и служений! Не стало ли твое понимание жизни и служения идолом, не заняло ли оно первого места для тебя во всем? Можно так преданно возлюбить свое понимание всего, что перестать любить Бога, и так все соизмерять со своим пониманием, что перестать познавать Бога и соизмерять все с Ним. Традиции, правила, обычаи, законы, установления, обыкновения, порядки и уставы – все это хорошо только до тех пор, пока подчинено преданной любви к Богу и исходит из познания Его! Будем мыслить, как Апостол Павел, который был тоже когда-то одним из фарисеев, ценил и любил безмерно их порядки, а потом свидетельствовал:
“Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа … Чтобы познать Его…” (Фил.3:7,8,10)
Еще приведу следующие слова Апостола Павла:
“Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но КТО ЛЮБИТ БОГА, ТОМУ ДАНО ЗНАНИЕ ОТ НЕГО.” (1Кор.8:2,3)
Ученики Иисуса были свободны от правил фарисеев, они не думали о Субботе, потому что шли с преданно Возлюбленным ими Господом, они были послушны Ему, и в простоте сердца ели колосья с поля, через которые их вел Господь. Любите Господа, познавайте Его и в простоте сердца пользуйтесь тем, что Он вам дает, угождайте не людям, а Богу, Которого вы возлюбили и познали!