Выбежав на улицу, тетка Акулина едва успела донести до своего дома душераздирающий вой, что рвался наружу с той самой секунды, как догадалась, к чему такой сон явился. Рухнув в саду,
затряслась как в припадке и, глядя в темное небо, кидала ввысь бранные слова, и становилось от этого немного, но легче.
– Не уберегли? Не смогли? – брызгая слюной, зарычала она глухо. – Зойка! Слышишь меня? Услышь, услышь, стерва такая! – и, взрыхляя ногтями влажную землю, захлебнулась рыданиями.
Внезапный голос племяшки ввел ее в ступор. В своем неистовстве Акулина просто вытряхивала из души страх и уж совсем не ожидала, что на ее зов явятся.
- Тетушка, милая, встань… - поднимая ее с земли, заботливо приговаривала Зоя. – Тебе силы понадобятся, чтобы Лану поддержать, а ты такое вытворяешь! – уже сердитее добавила она.
- Ты уж прости за «стерву», - шумно высморкавшись, проговорила Акулина. – Не со зла, а от страха я… - проскулила тоненько и жалобно. – Ведь верно я догадалась, нежилец наш мальчонка?
Замаявшись поднимать тетушку, племянница опустилась рядом и, обхватив руками колени, долго смотрела в темноту, что укрывала дом Ланы.
- Не сильна я в волшебстве духов гор. В их чарах и магии… - призналась она. – И поэтому объясню, как сама понимаю. Малыш сделал правильный выбор… Самый правильный, какой только можно придумать!
- Да что ты такое мелешь? – с опаской поглядывая на племяшку, тетка Акулина невольно отодвинулась назад. – Это как так?
- А так! – запальчиво отозвалась та. – Он со дня на день шевельнуться должен и если лярва в него вместе с душой запрыгнет, то все! Это уже не Гришатка, которого так ждут. Выносит Лана сущность поганую, а сама умрет при родах! Это, по-твоему, лучше? Вспомни сноху Зелейницы; обманом ее пакость эта из дома выманила и в плод подселилась. И если человек может ей сопротивляться, то малыш слишком слаб и беспомощен.
- Погоди, не части… - простонала собеседница. – Он же сказал, что убежит от злой тети! Как это понимать?
- Вот! – подняв вверх палец, Зоя хитро прищурилась. – В минуту его побега и подключаются наши горные маги. Тогда-то они и смогут забрать парнишку вместе с его смелой и чистой душой.
– Но для нас он будет мертвым?
- Не для вас, а для этого мира, - поправила племянница.
- Ты это матери попробуй, объясни…
- В этом-то и сложность… Лярва тут же перебросится на Лану и доносить до сознания матери то, что ребенок жив и находится где-то там, у духов гор, не нужно. Во-первых, нежелательно, чтобы лярва прознала, а во-вторых, без толку. Спустя какое-то время Лана сама все поймет, - приметив
недоверие в глазах родственницы, Зоя поспешила добавить. – Поверь, духи гор будут рядом неотступно. Подкарауливая часы, когда древняя сущность ослабевает, кудесники станут подсказывать, показывать и направлять. Ланочка умная и сильная девочка, она поймет! Она выстоит! Я в это верю…
- А что же ты не выстояла? – скептически хмыкнула Акулина.
- Тетушка… - совсем не обиделась племянница на такой выпад. – Я, как ты точно заметила, стервой еще той была!
- Ой, ну вспомнила, - сконфузилась тетка. – Я же извинилась, говорю ж, с языка слетело…
- Так правда и слетела… Куда ж от нее деться…
- А Гришатка, - почему-то шепотом произнесла Акулина. – Он-то где обитать будет? Непонятно мне как-то…
- Оно и понятно, что непонятно… - и Зоя задумалась, как бы получше объяснить. – Знаешь, мне с таким трудом дается их наука, что иногда склоняюсь к мысли, что я полная бестолочь.
- Не наговаривай на себя!
- А ты не перебивай, а то забуду, что сказать хотела. Вон, Лана твоя эти премудрости быстро схватит, да еще своих принесет. А я… что я… только о деньгах и грезила. Вот поэтому тяжко мне все эти чудеса постигать! Так о чем это я? - нахмурившись, племянница замолчала.
Тетка Акулина и занервничать успела; а вдруг и верно заметила племяшка про свою голову? Как говорится, в одно ухо влетело, а в другое вылетело.
- Вспомнила, - облегченно пробормотала Зоя. - Духам гор подвластно время. Не просто останавливать, а и возвращать назад и забегать вперед. Но если со временем мне более или менее понятно, то с какими-то пресекающимися реальностями полный пробел. Вообще не могу сообразить, как они еще реальности туда-сюда перекидывают?
- И что ты хочешь этим сказать? – ухватившись за тонкую ниточку надежды, тетка Акулина даже нашла в себе силы встать с земли и пересесть на скамейку.
- Хочу сказать, что Гришатка станет жить в другой реальности. В той реальности, где он останется жив и здоров, но сможет приходить сюда и видеться с мамой, - заглянув в глаза собеседницы, Зоя чуточку испуганно спросила. – Хоть немножко понятно? Или я совсем уже… и объяснить толком не могу… - собралась пригорюниться она.
- Кажется, я поняла… - зачарованно протянула Акулина. – Ох, ну и бестии эти духи гор! Ох и бестии же, а? Как же все сложно сплетено, не передать… И ведь не удивлюсь, если потом Гришу в нашу реальность перетащат.
- Ох, как я рада, что ты догадалась. Может и до меня когда-нибудь дойдет, - мечтательно вздохнула племяшка. – Их дом и поляна, и гора, это как островок вне времени и пространства. Он сам по себе, он не подчиняется никому и ничему, кроме своих хозяев. Это воистину сказочное место.
Глядя на воодушевленную Зою, тетка Акулина не выдержала и улыбнулась.
- Не все в тебе потерянно, - тепло промолвила она. – Смотри, как ты о том месте расписываешь! Любо, дорого послушать!
- Так, а как же? Они мне глаза открыли. Они мне мир в душу впустили и показали, сколько на свете прекрасного… Вот так-то, тетушка, милая… А теперь ступай к Лане… Перемены на самом пороге стоят, и уже ничего не изменить. Будет больно, будет горько, но надо вытерпеть! До встречи…
В этот раз племянница унеслась ветром, только деревья вослед прошелестели.
- Ишь, ты! Избирательна еще в своих уходах, - шепнула вдогонку тетка Акулина и, собрав волю в кулак, направилась к дому, чьи очертания с каждой ночью все слабее и слабее выхватывали из мрака фонари.
Сгущалась тьма…
Продолжение
Предыдущая часть
Начало