Серия Super Meat Boy получила свежий спин-офф – головоломку Dr. Fetus' Mean Meat Machine. Правда над этой игрой, равно как и над сиквелом Super Meat Boy Forever, Эдмунд МакМиллен, создатель оригинала, уже не работал. Благо разработку игр он не забрасывал, просто пошёл своей дорогой. За его проектами и за отдельными релизами про «мясного пацана» я не просто следил, а регулярно готовил по ним обзоры: The Binding of Isaac: Rebirth (2015), Super Meat Boy (2016), The End is Nigh (2017), Super Meat Boy Forever (2021), The Legend of Bum-bo (2022). Про последнюю некоторые даже не слышали, а ведь это фактически сиквел истории Айзека.
К чему это я? Прошёл год с последнего обзора и пройти мимо очередного проекта, даже косвенно связанного с МакМилленом, я не смог. Dr. Fetus' Mean Meat Machine предлагает нам нюхнуть пороху и потрепать свои нервы на поприще головоломок. На этот раз управляем мы не мясным пареньком, а доктором Фетусом, главным антагонистом серии. Злодей занят тем, что строит необычные конструкции и закидывает туда мерзких клонов. Процесс при этом сопровождается распиливанием, размазыванием и расплющиванием разноцветных уродцев.
Задачка ставится простая: соединять группы страшненьких подручных по четыре или более штук, чтобы они исчезали и заполняли специальные ёмкости. Как только заполняется хоть одна – запускается ловушка. Заполняется следующая – активируется новый смертельный механизм. По игровому полю начинают летать пилы, двигаться шипы и т.д. Задели их одним живым «кубиком» – проиграли. Клоны падают парами, летят на определённой скорости, как в Тетрисе. Поэтому нужно соображать быстро! По первым впечатлениям, получилась хардкорная головоломка, где нужно не только мгновенно решать задачки, но и иметь отличную реакцию. Обзор обязательно будет!
Хотелось бы больше времени провести в Neon White, но я успел только пробежать на максимальный рейтинг первую подборку уровней. Вычитал, что нужно бить рекорды таймера для одного из трофеев. Оказалось, что игра сама даёт подсказки по сокращению путей на уровнях, если игрок улучшает своё время. На этапе возникает значок, намекающий на точку среза. А ещё на локациях спрятаны подарки для друзей главного героя, поэтому я сразу стал собирать и их тоже, чтобы развивать отношения. К слову, для любителей покрасоваться, на каждом уровне есть своя онлайновая таблица рекордов. Правда даже со своими лучшими результатами я там никаких топовых мест не занял.
Пробежал платформер Sigi - A Fart for Melusina, который полон сортирного юмора и невероятно однообразен в плане дизайна. Не буду врать, прошёл его только ради трофейного дайджеста, потому что в других играх, за которые я взялся, к следующему воскресенью трофеи выбить явно не успею. В частности, одной из них остаётся Genshin Impact, где я всё-таки сумел выкрутить Кадзуху при шансе 50 на 50. Камушки для него собирал везде где только мог. И не зря! Если следующую бездну подстроят под водяных персонажей из Фонтейна, у меня должно быть больше шансов на её прохождение. А то обидно упираться в кучку врагов на последнем этаже.
На фоне анонса Tower of Fantasy для консолей PlayStation (релиз в августе), решил посмотреть что там за зверь такой. Скачал на смартфон и понял, что играть в это не буду. Почему? Всё просто, это подражатель, а не убийца Genshin Impact. Параллели лезут отовсюду. Начиная от завязки с двумя героями разного пола и заканчивая всякими геймплейными решениями. Хотя выглядит игра, конечно, приятно. Персонажи смотрятся достойно, однако в плане оптимизации продукты HoYoverse явно выигрывают. Башня фантазии даже на минималках умудрялась растапливать костры в моём смартфоне. Поэтому всё это было опробовано и после нещадно снесено. Синхронизации трофеев между мобилками и консолями скорее всего не будет. Эту информацию в новостях уже доносила Настя «World-ologist».
На сладкое – Honkai Star Rail! - пошёл дальше по сюжету, открыл новые точки фарма ресурсов и лута, собрал последние бонусы за 35 уровень освоения и набрал кучу нефрита для круток. Теперь жду Лочу, который должен стать отличной парой для щитовика Гепарда. Уверен, что этот дуэт сможет вытащить любую партию из беды. К слову, сюжетная схватка с Коколией тоже заставила мой смартфон «вспотеть». При некоторых планах и атаках всё начинало притормаживать. Поэтому очень хочется играть с комфортом и самой сочной картинкой на консолях. Но до релиза ещё очень долго. Надеюсь, что порт для PS5 не перенесут, а положат под ёлочку, как и пообещали на Summer Game Fest.
Итак, пора рассказать, во что мне довелось поиграть на этой неделе. В Steam стартовал фестиваль демоверсий, и я решил попробовать пару интересных проектов.
Для начала расскажу про Eternights. Задумку этой штуки можно описать фразой «Спаси мир и успей на свидание». Иначе говоря, нас ждет помесь экшена с дейтсимом. В один момент мы сражаемся с мутантами, а в другой — общаемся с девушками и прокачиваем навыки. Вот только демка игру не особо продает. Нам дают пощупать лишь начало сюжета, и если боевую систему можно оценить, то вся «социалка» осталась за кадром. Сражения здесь простые, даже примитивные: закликиваем врагов и жмем в нужные моменты кнопку завершения комбо. Враг вспыхнул красным светом? Делаем бочку перекат. Вот, в общем, и всё. Что до сюжета, то пока нам только обозначают конфликт и даже не со всеми девушками знакомят. Однако уже сейчас забавляют контрасты. Вроде творится мрачняк с мутантами и концом света, но при этом мелькают по-хорошему придурковатые диалоги на тему приложений для свиданий и пикап-советов. Похоже, придется ждать осеннего релиза, чтобы в полной мере оценить Eternights.
А вот где вопросов не возникло, так это в демке шутера Trepang2. С первых нот узнается источник вдохновения: старый (не)добрый F.E.A.R. Мы носимся по всяким мрачным офисам и складам и в слоу-мо разносим отряды спецназа. Разве что всяких призрачных девочек и прочей паранормальщины не видать. Ну и ладно, зато здесь отличная стрельба. Оружие вырывается из рук, плюясь раскаленным свинцом, а противники при попадании превращаются в кровавый туман. И даже о рукопашной подумали. Бить прикладом — это не интересно. Зато можно в прыжке влетать с двух ног или въезжать в подкате. Отдельная форма здешнего боевого искусства — подбросить противника в воздух и в слоу-мо подстрелить его из дробовика. В целом, Trepang выглядит как достойный подражатель FEAR, однако у него есть и свои интересные находки. Между миссиями мы возвращаемся хаб-локацию и оттуда можно отправляться на всякие «побочки». Демка предлагает аркадный уровень, где нужно взламывать серверы, отбиваться от волн противников, а в перерывах закупать снаряжение. На момент написания игра еще не вышла, но к концу среды она должна появится в Steam.
Напоследок отвлечемся от демоверсий и поговорим про законченные произведения. Наконец-то я набрался терпения и таки дочитал новеллу Mask of the Rose. Делала ее британская студия Failbetter Games, авторы таких штук, как Sunless Sea и Sunless Skies. С точки зрения сюжета и лора они великолепные, да только игровая часть у них была монотонной. Казалось бы, визуальная новелла — отличный формат для студии, которая сильна в сценариях, а не в механиках. Но авторы Mask of the Rose наступили на старые грабли. Они навертели тайм-менеджмента, странную систему одежды и еще отказались от ручных сохранений. У новеллы с десяток разных концовок, и каждый раз вам нужно начинать с нуля, по-новой знакомится с персонажами и находить локации. В итоге две трети прохождения топчетесь по старым тропам и лишь потом, выполнив все условия, выходите на очередной интересный финал. У Mask of the Rose отличные сюжеты, но повторы отбивают всякое желание вновь жать на кнопку «Start».
После завершения на 100% великолепной Atomic Heart, решил всё-таки собраться с силами и добить платину в Ratchet & Clank: Rift Apart. Всё оказалось не так страшно, как я ожидал. Последние приключения космолиса – это неприлично простая и короткая игра. В ней нет абсолютно никаких вызовов, которые можно было встретить в предыдущих частях серии. Взять хотя бы трофей Twisted Hoverboard, для получения которого в оригинальной Ratchet & Clank нужно совершите за один прыжок 4 оборота на ховерборде. На PS Vita этот трофей мне так и не покорился из-за того, что сенсорная панель моей портативки работает не лучшим образом и выполнить этот трюк не представляется возможным. Ratchet & Clank: Rift Apart проходил не смотря ни в какие гайды и после завершения сюжетной компании все оставшиеся трофеи добил за каких-то 2-2,5 часа. Ни сбора всех золотых болтов ни прокачки оружия хоть на какой-то уровень игра не требует. Повторюсь – слишком просто и слишком коротко.
Долго думал во что поиграть дальше, выбирая между Demon Souls, Returnal и Mass Effect и мой выбор неожиданно пал на BioMutant. Не один раз обращал внимание на эту игру, но всё как-то проходил мимо, считая её абсолютно посредственный поделкой. После часа игры хотел её бросить, уж слишком криво и косо всё сделано. Невнятная однообразная боёвка, устаревшая графика, слишком яркие психоделические цвета окружающего мира, странная система крафта вооружения и т.д. и т.п. Однако через пару часов я втянулся и этот забавный кособокий-криворукий геймплей и даже начал получать удовольствие от похождений загадочного зверька, обладающего навыками кунг-фу и вооружённого бум-палкой. Есть у проекта какая-то магия. Стоит отметить, что задумка BioMutant очень интересная, чего нельзя сказать о реализации.
Свершился апокалипсис и человечество собственноручно стёрло себя с лица земли, засорив планету настолько, что долгие годы она оставалась непригодной для жизни. Однако через какое-то время природа взяла своё и появились новые разумные виды животных, которые со временем стали подражать людям, носить странные наряды и вести войны между сформировавшимися кланами зверей. Если бы реализация не подкачала, проект мог бы стать одной из лучших постапокалиптических игр. Однако имеем что имеем. Скорее всего домучаю BioMutant до логического завершения, делая перерывы на более качественные проекты.
И наконец вишенка на торте – прошёл пару миссий в Aliens: Dark Descent. Первые впечатления очень положительные. За счёт шикарной озвучки игра отлично передает атмосферу из первой и второй частей оригинальных фильмов. Завязка сюжета практически полностью копирует начало Aliens 1986 года. Космические морпехи, заражённая колония, главная героиня, выполняющая функции лейтенанта Гормана и прочие фишки, позаимствованные из фильмов. Aliens: Dark Descent - это суровая и беспощадная тактика в чистом виде. Выбрал неверный маршрут – смерть. Допустил повышение уровня угрозы до критического уровня – смерть. Не сделал передышку в безопасном месте – смерть. Не захватил с собой переносные турели или не расчитал количество патронов – смерть.
Для выполнения поставленных задач в нашем распоряжении есть четыре морпеха, которые действуют как единая боевая единица и управляются через командный центр. Для выполнения одной миссии можно делать неограниченное количество вылазок, закидывая в заброшенную колонию новые команды пехотинцев. Однако стоит быть крайне осторожным - если член отряда погибает, это навсегда, а количество бойцов на базе ограничено. Даже на среднем уровне сложности при первой же серьёзной заварушке я потерял одного бойца и чудом избежал смерти оставшегося отряда. Пришлось экстренно эвакуироваться, покинуть колонию и совершить перегруппировку отряда на базе – отправить раненных в лазарет и собрать новую команду.
Игра очень многогранная и позволяет улучшать практически всё, что можно себе вообразить: повышать уровень каждого отдельно взятого солдата, открывать всевозможные специализации, создавать новое вооружение, исследовать Чужие технологии и многое другое. В общем пока полный восторг, посмотрим что будет дальше и как будут развиваться игровые механики. Но даже если в последующих миссиях будет всё то же самое, что и в первых двух, скучать явно не придётся.
Большую часть времени на уходящей неделе я посвятил чтению. Причем читал не только художественную литературу, но и готовящуюся к выходу визуальную новеллу Charade Maniacs. Премьера проекта состоялась еще в 2018 году на PlayStation Vita, но только в Японии. До англоязычной аудитории игра доберется в конце июня, 27 числа, уже на Nintendo Switch. Да, вот такой долгий и тернистый путь проделала игра до западного релиза. Charade Maniacs относится к категории так называемых отомэ-игр, то есть визуальных новелл, рассчитанных на женскую аудиторию. Как правило, в центре повествования находится девушка, и всё вращается вокруг её романтических интересов. В данной игре их целых девять.
Действие игры разворачивается в недалёком будущем. Нас неторопливо вводят в курс дела, представляют сеттинг, а далее закручивают в круговорот событий. Героиня по имени Сена Хийори (можно изменить на своё) вместе с другом детства внезапно оказываются в странном месте под названием Аркадия. Существо странного вида объясняет им, что в этом мире они могут исполнить свои самые сокровенные желания. Однако для этого им предстоит принять участие в своеобразных представлениях. Вместе с Сеной и её другом в Аркадию попадают ещё 8 юношей. Никто из них не понимает, что произошло и как они там оказались. Однако цель у всех общая — поскорее вернуться обратно домой.
Завязка истории кажется немного банальной, но прописаны герои и мир игры качественно, поэтому читать интересно. Как можно догадаться, девушке предстоит общаться с молодыми людьми и в конечном счете сделать свой выбор в чью-либо пользу. Представленные типажи весьма колоритны и разнообразны, далеко не в каждой новелле предлагают строить романтические отношения с девятью персонажами. Сюжетная структура построена таким образом, что у нас есть один общий маршрут и уже в процессе его прохождения мы выходим на развилки конкретных героев. В меню игры предусмотрена даже специальная карта, которая позволяет узнать, в каком месте сюжета и на какой развилке мы находимся в данный момент.
На Nintendo Switch игра работает и выглядит отлично. Порадовало, что в полной мере реализованы возможности тач-управления, начиная с основных функций чтения и прокрутки диалогов и заканчивая навигацией по всем опциям, пунктам меню и логам. Кнопками можно совсем не пользоваться, игра полноценно управляется с экрана без каких-либо оговорок. К примеру, быстрое сохранение реализовано простым свайпом вверх по экрану, а быстрая загрузка — свайпом вниз. К сожалению, настроить самостоятельно эти действия нельзя, но предустановки удобные.
С Diablo 4 пока всё стандартно для игры подобного жанра. Полностью разведывал карту и активировал все статуи Лиллит для получения постоянных бонусов, кстати довольно неплохо бустит силу персонажа. Уже 58 уровень и всё ещё не могу открыть создание печатей кошмара, что-то мне на них глобально не везёт, насколько понял, нужно сначала выбить такую печать хотя-бы третьего уровня, тогда можно будет уже мастерить свои, мне же они валятся всё первого уровня, максимум второго. Рандом чистой воды. Зато со шмотками всё не так уж и плохо. Изначально весь сюжет бегал с миньонами, да, для некроманта это далеко не самый лучший и сильный билд, но коли мне все аспекты падают в основном на него, то очень быстро получилось собрать достойный вариант, который спокойно проходит контент. А благодаря двум уникальным вещам с особыми аспектами мне в бою вообще достаточно нажимать лишь одну кнопку (однокнопочный геймплей во всей своей красе). Сейчас у меня странная смесь из петовода и нацеленности на урон магией тьмы. Основой оказалось умение взрыв трупа которое оставляет после себя лужу миазм, один из уникальных аспектов вместо моментального взрыва вызывает духа, который бежит к ближайшей цели и уже там взрывается, именно это превращает мой геймплей в нажатие одной кнопки, не важно, где труп, он сам добежит до цели. А семеро жнецов очень бодро эти трупы создают с помощью своего умения. Хочется уже попробовать эту сборку в подземельях кошмара с уровнем хотя бы на пять десять выше моего, но тут пока затык с дропом печатей.
С релизом Final Fantasy XVI полностью погрузился в эту игру. Пройденная демоверсия задала достаточно высокую планку ожиданий от проекта, и вот теперь могу точно сказать, что FF16 её держит. От неё безумно сложно оторваться, благо отпуск позволяет погрузится в этот мир с головой. Боевая система получилось очень динамичной, что совсем не ожидаешь от JRPG. За неё отвечал Рёта Судзуки и называет её своим “персональным шедевром”. Если не ошибаюсь он отвечал за создание боёвки для Неро в Devil May Cry 5 и это чувствуется. Получив в своё распоряжение пару айконов начинаешь жонглировать способностями не хуже чем в знаменитом слэшере. Стоит отдать разработчикам должное они всё же понимали, что мало кто будет ждать того, что в jrpg их ожидает такая боевая система и ввели ряд определённых упрощений для тех, кто мало знаком с подобным. У нас со старта есть ряд аксессуаров, которые мы можем надеть на нашего героя и упростить себе бои. Один позволяет автоматически проводить более сложные боевые комбинации, второй даёт подсказку перед атакой противника о возможности уворота (кстати очень удобная штука, с одной стороны мы не теряем контроль над героем и нет ощущения, что игра всё делает за нас, с другой же это действительно упрощает прохождение для тех, кто не силён в слэшерах), ну и третий делает всевозможные уклонения полностью автоматическими (бессмертными мы не станем, всё равно тут есть моменты когда мы можем огрести, неправильно взятый тайминг для активации способности или позиционирования на поле боя, нюансов тут хватает). Музыка и постановка тут тоже снимаю шляпу. Мелодии просто завораживают их очень приятно слушать. Как и наблюдать за постановкой роликов и определённых сюжетных боях. Бой с титаном это просто было нечто феерическое: музыка, действие, режиссура сливались и дополняли друг друга, оторваться было просто невозможно, и ведь это только примерно середина игры. Сюжет интригует, он хорошо закручен и нам постоянно подкидывают разные крючки интереса, а ещё он действительно самый мрачный из всей серии Final Fantasy, этакая игра престолов в хорошем смысле. Тут очень много действующих лиц и происходящих событий, чтобы во всём этом игрок не запутался сделали довольно подробные пояснения ко всем моментам. В любой момент мы можем вызвать специальное меню, которое покажет ключевые места и персонажей, задействованных на экране, и о каждом будет своя сводка, очень удобно для понимания. Уже точно могу сказать, что лично для меня Final Fantasy XVI это главная игра этого года, заданный ей уровень будет сложно кому-то перебить.