"Да я уже забил и смирился" - сказал один случайно встреченный мною одноклассник, с которым мы года три назад обсуждали наши сорвавшиеся из-за коварной международной заразы планы, он свои, а я свой накрывшийся полет в некогда прекрасный город Прага.
Но если он легко мог позволить себе просто отпустить ситуацию (и то не факт!), то для меня это было бы расточительством в высшей степени.
Поэтому пришлось озадачиться вопросом возврата дензнаков.
Для начала я вспомнил две статьи из двух НПА:
1)ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ: "в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленногов соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата."
2)В соответствии с п. 227 «Общих правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, "вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае, в частности, отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию и другое. "
Мой случай? Мой случай!
Но представители авиакомпании уклонились от возврата, и вместо этого только под воздействием прокуратуры прислали мне ваучер, расходовать который у меня не было после такого отношения никакого желания.
Я уже накатал исковое заявление. Однако случилось Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части".
Его суть - авиакомпания имеет право заморозить полученные деньги на 3 года либо же компенсировать баллами вместо денег.
Законность этого постановления - отдельный вопрос, однако Верховный суд по этому вопросу сказал, что все на мази. Спорить с ним мне лень.
Так что я тоже вынужден был смириться тогда...
Тихо-мирно пролетели три года.
И тут я вспомнил, что можно сделать еще попытку. Написал новое заявление на возврат - и.....
Так ведь не просто вернули стоимость билета.
По этому постановлению также на всю сумму начислили проценты за пользования в размере ключевой ставки Центробанка (а в 2022 году она до 20% доходила), но не более чем за 4 года удержания. Ну и НДФЛ удержали, как без этого.
В общем, я получил назад свои деньги+бонусные проценты за удержание и вычеркнул авиакомпанию "Уральские авиалинии" из своего личного черного списка.
Так что если у вас есть билеты, купленные в тот мрачный период, за которые деньги вам не вернули - не спать!
Тут вы можете пойти двумя пути:
1)Почитать упомянутые здесь нормативные документы и составить заявление самому
2)Либо попросить у меня шаблон. Я хотел за него выставить символическую цену, но мне пока лень заморачиваться с настройкой продукта. Поэтому просто напишите мне, и я отправлю вам шаблон. И торопитесь, пока не передумал))
#путешествия #деньги #образжизни