Не всегда рыбалка бывает удачной, особенно, если рыболов несколько ленив от природы и никогда не превращает любительскую ловлю рыбы в осмысленный промысел. И даже ему иногда не хочется ехать за сотню – другую километров, чтобы потешить себя поимкой трофейных рыбин. Лучше, выспавшись с утра на диване, после обеда махнуть на ближайший пруд в надежде наловить, например, карасей. И с наживкой неохота заморачиваться и руки пачкать. Эти грязные навозные черви, опарыши – личинки жирных навозных мух…
Был у меня знакомый пенсионер-чистоплюй, который ловил рыбу только на растительные насадки, мотивируя это тем, что ему противно есть рыбу, пойманную, например, на противного опарыша. Дескать, словно сам этого опарыша вместе с рыбой кушаешь. Предвзятое, конечно, мнение. Брезгливость – понятие относительное, а местами и вредное. Когда-то давно, будучи призванным на службу в советскую армию, увидев, как повара-солдаты срочной службы, готовят еду, заправляя в котлы плохо почищенный картофель, и мешая его с рыбными консервами, я первое время отказывался от такой пищи, но однополчанин, разбитной такой парень из Воронежа, глядя на меня, как-то лениво изрек:
- Жрать не будешь – подохнешь.
И я начал кушать все, что дают. И выжил, закалился и даже прибавил в весе, утешая себя тем, что даже самые изысканные блюда, проходя сквозь организм, теряют форму и превращаются в однородную массу.
Кстати, очень вкусная рыба – стерлядь, с удовольствием кушает падаль, так же, как и все ее хордовые сородичи из семейства осетровых. Это не останавливает искушенных в яствах граждан, подавать этих рыб на праздничные столы.
Впрочем, все эти доводы сейчас, временно, не настраивают меня на ловлю рыб с помощью опарышей. Кстати, за ними еще в магазин надо идти. А червей накануне в огороде копать неохота. Лучше я перловки запарю и сдобрю ее известными мне приправами и мёдом. Прикормки “Дунаев” с чесноком где-то целая пачка валяется, сечка ячменная есть и сухарей панировочных целая банка.
Я понимаю, что карась – рыба прихотливая, и для него много разных насадок и наживок надо запасать. Но неохота. Ежели голодный, слопает и то, что я ему приготовлю. А не захочет – и черт с ним. Уеду домой без карасей. Пусть им будет хуже. Зажарю себе на ужин шницель. А на рыбалке воздухом подышу. И буду с замиранием сердца смотреть на поплавок. Все равно клюнет что-нибудь. Кроме перловки есть еще манка с чесноком, так что совсем без рыбы не уеду.
Точно, клюет. Оп-па! Сорожка. Так, карасёвые удочки с перловкой закидываем в стороны, освободив место посередине. Легкое углепластиковое удилище без всяких катушек и колец. Быстро привязываю подготовленную снасть с мелким острым крючком, легким поплавком и тонкой леской. Насадка – мягкая манка. Поклевка. Пошло дело. Сорожка клюет постоянно, только успевай забрасывать. Мелковата, конечно, но все же рыба. И пожарить можно до хруста, предварительно напластав с обеих сторон по спинке острым ножом. Кости все прожариваются, можно есть целиком. И посолить такую рыбку можно, под пивко с удовольствием пойдет на закусь.
А карась сегодня на перловку не берет. Наверное, думает. Что я от этого в отчаянии начну руки заламывать и горько рыдать. Не дождешься, толстопузый. Не хочешь моей перловки – жри всякую придонную дрянь, набивай свое чрево водяными тараканами и кусками сапропеля, чревоугодник. И в результате закончишь ты свой бренный путь не как благородная рыба на сковороде с подсолнечным маслом, а сгниешь на дне, погибнув от обжорства или бесследно рассосешься в желудке поймавшей тебя щуки.
В следующий раз приеду – будь готов к хорошему клеву. Я тебе, кроме перловки и манки, банку кукурузы сладкой привезу и гороховой мастырки. И советую в следующий раз не привередничать, иначе я на ловлю карпа переключусь, а тебя, отщепенца, пусть потом щуки едят.