В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-ia-istrebitel-popadanec-v-vov-6489d94fcdc3c01bcc1e0540
В начало второй книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-vtoraia-seriia-ia-istrebitel-nazvanie-my-istrebiteli-popadanec-v-vov-64951f955e3f50637189fd73
Поглядев на Лавочкина, я попросил кудахчущих надо мной девушек удалится, хотя настроения что-либо обсуждать с конструктором у меня отсутствовало напрочь. Девушки понятливо кивнули, и быстро вышли из палаты.
Посмотрев на разложенные на столе листы бумаги, я сказал с легким недоумением:
- Вы принесли схемы истребителя? Зря, я в этом...,- развел я руками.
Лавочкин хмыкнул.
- Я это прекрасно понимаю. Нет со мной только схемы расположения кабины, как устроены рукоятки и приборы управления.
- А вот это уже интересно,- сразу же оживился я. Встав и подхватив прислоненные к спинке кровати костыли, захромал к столу. В течение получаса я с любопытством изучал строение кабины.
- Ручка газа обособленно как я просил? Только газ и все?
- Да, как просили только газ.
- Это хорошо, а то на ЛаГГах частенько ошибаешься, это же надо было додуматься на ручку кроме газа навесить еще и другие органы управления.
- Летчики-испытатели тоже очень довольны,- с таинственным видом сказал Лавочкин.
Сперва до меня не дошли его слова, но через секунду я резко вскинул голову и изумленно спросил:
- Испытатели? Вы хотите сказать…
- Да. Мы сделали ПЯТЬ опытных образцов. Три из них уже облетали.
- И как?
- Есть мелкие недостатки, их исправляют прямо на поле, если нет такой возможности, отвозим в ангар.
- Ну, без детских болезней экспериментальные машины просто не могут быть. На ЛаГГах, вон, до сих пор некоторые не устранены. Что с машинами? Как они? Что летчики говорят?- засыпал я собеседника вопросами.
- Первая машина чуть было не разбилась. Летчик спас ее посадил на пузо. С проблемой быстро разобрались и устранили эту… ум-м-м болезнь на других машинах. Проблемы с двигателем, очень быстро нагревается, температура зашкаливает. Ресурс мотора от этого очень быстро тратиться, пока эту проблему решить мы не смогли.
- Греется? М-м-м. Греется… Что-то я об этом слышал от одного из наших механиков. Они вроде решили эту проблему… Нет, не помню… Но я попытаюсь вспомнить.
- Может, скажите мне фамилию этого механика? Мы с ним свяжемся?
- Да нет, это что-то на поверхности, думаю скоро вспомню… Блин, ну вот на языке вертится… Ладно, потом вернемся к этой теме. Что еще есть за проблемы?
- Проблемы есть, но все это решится в моем конструкторском бюро. Я пришел только из-за того чтобы показать кабину.
- Понятно. Ну давайте виртуально ее создадим. Вот я сижу на этом стуле. Представим что я в кабине. Показывайте, где какой прибор и рукоятка управления.
Через полчаса я сдался.
- Нет, так ничего не получается. Мне нужно знать до миллиметра высота ручки управления, сектора газа и других систем управления. Эти ваши: вроде тут, вроде там, не помогают. Я думаю вот что, давайте я приеду к вам на площадку послезавтра утром? Подойдет это вам?
Лавочкин спросил растерянным голосом:
- А разве вам разрешили покидать госпиталь?
- Да, разрешили. С завтрашнего дня, начинаю работать. Мне даже машину выделили из Кремлевского гаража,- похвастался я.
- Так может завтра?- задумавшись спросил конструктор.
- Не, завтра точно нет. Я в Центр Боевой Подготовки ВВС еду, лекции читать. Меня там давно ждут. Так что я туда на весь день.
- Понятно. Ну, послезавтра так послезавтра.
- Вот и ладушки. Кстати я вспомнил рассказ того механика, ну то, как они боролись с повышенной температурой…
- И как?- перебил меня Лавочкин. Видимо проблема стояла острее чем я думал.
- Они поставили другой радиатор со сто седьмого. Могу ошибиться, но он сказал так.
Лавочкин быстро подошел к листам и перебирать их. После чего несколькими штрихами карандаша что-то быстро накидал.
- Продеться менять фальшборт… Но это только после испытаний… М-да.
- Кстати, я все хотел у вас спросить, что с вооружением нового самолета?- спросил я заметив что Лавочкин стал собирать листы и сворачивать их, для того чтобы убрать в тубус.
- Как вы и просили две пушки и два крупнокалиберных пулемета,- пожал он плечами.
- Те же двадцать миллиметров?
- Именно.
- Эти пушки, фактически крупнокалиберные пулеметы, то есть они не совсем соответствуют нужным требованиям… Хотя я вам это уже говорил.
- Я помню, говорили. Я узнавал на счет авиационной двадцатитрехмиллиметровой пушки, но она еще не готова.
- А снаряды для двадцатки?
- Это вы про то, что у нее слишком большие взрыватели? Из-за чего теряется вес взрывчатки?
- Именно.
- Я договорился чтобы несколько трофейных снарядов от вооружения «мессера» получили КБ которые этим вопросом занимаются, думаю скоро у нас появятся нужные боеприпасы. Честно говоря дальше я передал все вопросы по этой теме Архипову, что там сейчас творится знает только он.
- Понятно, я спрошу у него, спасибо. А где вы установили пушки?
- Мы расположили пулеметы в крыльях, а пушки на двигателе сверху, синхронизировав их. Были проблемы с установкой, но она уже решена.
- Как моя идея на счет трехпушечной машины?
- Пока, только в виде рисунков.
- Хорошо. Вы подумали над тем, чтобы было можно стрелять раздельно и вместе с пулеметами?
- На опытных образцах мы так и сделали.
- Отлично. Это очень хорошо.
После того как Лавочкин вышел из палаты, я посмотрел на наручные часы, время было уже ближе к полуночи. Мы общались больше трех часов.
С трудом доковыляв до кровати, я плюхнулся на нее, и стал стягивать с себя пижаму. В это время дверь скрипнула и мне стала помогать Даша. Судя по всему, она ждала окончания нашего разговора за дверью и после того как вышел конструктор зашла в палату.
Уложив меня в постель, Даша погасила свет, и вышла из палаты пожелав мне спокойной ночи.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.