Найти тему
Авиация мира

Редкая книга! Инструкция по эксплоатации и техническому обслуживанию самолета Як-15 с Двигателем РД-10, реактивного первенца Яковлева.

Истребитель Як-15 стал вторым взлетевшим в нашей стране самолетом с ТРД и первым принятым на вооружение ВВС СССР. Эта машина долгое время была в забвении, а в 90-е годы прошлого века подверглась травле, как "бессмысленная и неперспективная". Всего с 1946 по 1948 годы было выпущено чуть более 280 Як-15. До настоящего времени дожил только один самолет этого типа из коллекции ОКБ Яковлева, ныне экспонирующийся в Музее техники Вадима Задорожного. Як-15 сыграл огромную роль в переучивании летчиков-истребителей с поршневых самолетов времен Великой Отечественной, на новейшую по тем временам реактивную технику. В основу конструкции этого самолета легла отработанная конструкция одного из лучших истребителей того периода Як-3, хотя она была достаточно сильно переработана. Як-15 стал среднепланом, получил полностью новую носовую часть, увеличенный киль и хвостовую опору шасси с цельнометаллическим колесом. "Сердцем самолета стал двигатель РД-10, являвшийся полной копией трофейного немецкого двигателя Jumo-004. Производство Як-15 было развернуто на Тбилисском Авиационном Заводе №31. Перед нами издание Военного Министерства Союза СССР 1950 года, это очень интересный факт, так как менее чем через год, все имевшиеся Як-15 были списаны и переданы в технические училища, для использования учебными пособиями.

В книге 190 страниц, все их разместить здесь не представляется возможным, поэтому достаточное количество страниц с схемами и иллюстрациями.

-2
-3
-4

-5

-6

-7

-8

-9

-10

-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41
-42
-43
-44
-45
-46
-47
-48
-49
-50
-51
-52
-53