Истребитель Як-15 стал вторым взлетевшим в нашей стране самолетом с ТРД и первым принятым на вооружение ВВС СССР. Эта машина долгое время была в забвении, а в 90-е годы прошлого века подверглась травле, как "бессмысленная и неперспективная". Всего с 1946 по 1948 годы было выпущено чуть более 280 Як-15. До настоящего времени дожил только один самолет этого типа из коллекции ОКБ Яковлева, ныне экспонирующийся в Музее техники Вадима Задорожного. Як-15 сыграл огромную роль в переучивании летчиков-истребителей с поршневых самолетов времен Великой Отечественной, на новейшую по тем временам реактивную технику. В основу конструкции этого самолета легла отработанная конструкция одного из лучших истребителей того периода Як-3, хотя она была достаточно сильно переработана. Як-15 стал среднепланом, получил полностью новую носовую часть, увеличенный киль и хвостовую опору шасси с цельнометаллическим колесом. "Сердцем самолета стал двигатель РД-10, являвшийся полной копией трофейного немецкого двигателя Jumo-004. Производство Як-15 было развернуто на Тбилисском Авиационном Заводе №31. Перед нами издание Военного Министерства Союза СССР 1950 года, это очень интересный факт, так как менее чем через год, все имевшиеся Як-15 были списаны и переданы в технические училища, для использования учебными пособиями.
В книге 190 страниц, все их разместить здесь не представляется возможным, поэтому достаточное количество страниц с схемами и иллюстрациями.