Найти тему
Птичий Дворик

Точка невозврата

Картинка с просторов интернета, без претензий на права
Картинка с просторов интернета, без претензий на права

Он разозлился на неё уже с утра. Даже сам не знал, из-за чего разозлился. Она подала ему на завтрак холодный кофе, или ему показался он холодным, да к тому же сахара положила не столько сколько надо. Вчера вот наоборот, на обед борщ был слишком горячий и ложку достала не ту, которой он обычно ест.

В последнее время она как будто бы нарочно над ним издевается и делает все так, чтобы специально его позлить, а ему ведь нельзя злиться и волноваться - у него - сердце! Это понятно, что у всех есть сердце, но ведь его-то сердце-то больное, вот волноваться ему и нельзя.

Вместе они прожили более тридцати лет. Деток двоих вырастили-выучили: сына и дочку, те выросли да и разлетелись вить свои гнёзда, далеко упорхнули от родительского дома. Раз в год в отпуск проездом заезжали дети с семьями своими к родителям: старшее поколение навестить и себя с внучатами показать, а так общение больше по телефону стало проходить, да по видеосвязи в выходные дни и праздники. Вот и жили они теперь вдвоём в своей большой опустевшей квартире.

Несколько лет назад ему сделали операцию на сердце. Приступ случился внезапно, рано утром. Она вызвала скорую, не смотря на ранний час сбегала по соседям, нашла "нитроглицерин". Врач сказал, что это очень помогло. Потом ездила к нему в больницу на другой конец города.

Его прооперировали, сосуды забитые прочистили, пружинки поставили, чтоб больше сосуды не сжимались. Из больницы его выписали, лекарства назначили, и нет бы ему жить да радоваться, его характер сильно поменялся, да не в лучшую сторону. Все ему плохо: то одно не так, то это не эдак стало, слова ему против сказать нельзя - психует, а ему нельзя - у него же СЕРДЦЕ!

За несколько дней до того утра она почувствовала боль в левой руке, потом боль усилилась и под левую лопатку стала отдавать. Как-то в разговоре она пожаловалась ему, на что он сказал, что скорее всего руку потянула как-то неудачно, но ничего, пройдет, это же просто рука, а вот у него сердце...

Она потеряла сознание неожиданно и упала на пол на кухне, когда готовила обед. Он даже сначала и не особо испугался, страх к нему пришел позже, когда он не смог её в чувство привести. Скорая по его вызову приехала быстро. Её отвезли в местный кардиологический центр и поместили в реанимацию.

Он остался в квартире один и ему стало страшно. Его пугала эта гнетущая тишина. Тишина звенела в его ушах даже при включённом телевизоре. Тишина её отсутствия. Он ездил в клинику, его в реанимацию не пускали, а потом доктор сказал, что вообще смысла нет ему сюда ездить, как она придет в сознание, ему позвонят.

И он стал ждать. Долго тянулись мучительные минуты ожидания звонка, минуты складывались в тягостные часы, они продолжали пугать неизвестностью. Ночью он не мог спать. Он вспоминал всю их счастливую жизнь, перебирал старые фотографии. Вспомнил, как тепло и уютно ему всегда было, когда рядом была она и осознал, как холоден и груб он с ней был, особенно в последнее время. Думая об этом, иногда он даже начинал плакать, уткнувшись лицом в подушку.

Через три дня она пришла в сознание. Он так сильно обрадовался, когда ему об этом сообщил врач и разрешил с ней немного поговорить по телефону. Когда в трубке он услышал её слабый голос, он снова прослезился и стал быстро эмоционально и сбивчиво говорить, почти кричать в трубку, как он рад, что она пришла в себя, как он переживал эти дни за неё, как ему плохо без неё.

"Я всё понял, я так сильно люблю тебя!" - закончил он. Только его последнее предложение она уже не услышала. Трубка телефона выскользнула из её безвольно упавшей на кровать руки и в её всё ещё красивых зелёных глазах огонёк жизни потух навсегда...

***

Дорогие мои читатели! Говорите своим близким слова любви пока они ещё могут их услышать.