Такой комментарий сегодня появился под моим видео на Ютубе, где я читаю главу про бесконечные правки.
Давайте разберёмся.
Существуют клиенты, которые сами не знают, чего хотят. Конечно, существуют. И таких большинство. Это люди, которые заказывают что-то впервые. У них нет опыта получения той или иной услуги. Они не совсем представляют себе процесс взаимодействия и результат работы. Чтобы помочь им разобраться, обычно я перед началом сотрудничества рассказываю об этапах, промежуточных и финальных артефактах и объясняю, зачем и почему нужны те или иные вещи. Это не занимает много времени, зато здорово помогает позже.
Существуют клиенты, которые не знают возможностей того или иного инструмента. Ну, конечно! Зачем клиентам знать возможности профессиональных инструментов, с которыми они никогда не будут работать? Если это знание действительно так важно и влияет на количество комментариев от заказчика, значит, придётся пару слов рассказать и об этом перед началом сотрудничества.
Бесконечно просят переделать в очевидно худший вариант. То, что очевидно одним людям, — не очевидно другим. Очевидно худший вариант для исполнителя — это зачастую очевидно лучший вариант для заказчика. Тут главное ответить для себя на вопрос: я делаю что-то, что должно понравиться мне, или что-то, что должно понравиться заказчику? Если заказчик принимает активное участие в процессе, значит вряд ли он хочет, чтобы всё было сделано так, как считает нужным исполнитель. Значит у него есть своё видение и ему нужна помощь в его реализации. А про «бесконечно» я целую главу написал. Одну из любимых.
«Существуют клиенты, которые сами не знают чего хотят, либо не знают возможностей того или иного инструмента. Бесконечно просят переделать в
24 июня 202324 июн 2023
13
1 мин