Жерар Сандос происходил из давно зарекомендовавшей себя семьи часовщиков и ювелиров. Его дед, Гюстав Сандос, открыл магазин в Париже в 1861 году в Пале-Рояль. Рядом с Boucheron и Fontana. Гюстав основал Société d’Encouragement à l’Art et à l’Industrie вместе с Гюставом Ларруме. Их миссия заключалась в «развитии искусства, применяемого в оформлении и промышленности, путем сотрудничества государства и частных инициатив, а также в обновлении моделей художественной промышленности посредством рационального сотрудничества художника, промышленника, издателя и ремесленника». Он также основал Foire de Paris, крупнейшую генеральную ярмарку в Европе действующую и по сей день. Его сын Гюстав-Роже (отец Жерара), переместил фирму на улицу Рояль и, будучи вице-президентом французского комитета по выставкам и командующим орденом Почетного легиона, был видным промоутером Международной выставки декоративного и промышленного искусства 1925 года.
В юности Жерар учился в престижной школе-интернате École des Roches . Совершенствуя свое образование, он брал уроки дизайна в Chambre Syndicale de la Bijouterie, Joaillerie, Ovfèvrerie и учился у знаменитого скульптора и медалиста в стиле модерн Луи Ботте. В довершение всего он обучался у своего дяди Пола Фолло на дизайнера интерьеров. В 1920 году в возрасте восемнадцати лет Жерар присоединился к фирме, а в 19 лет женился на Жюльетт Вийом. Жерар, известный своим очаровательным характером, вел совершенно полную и сказочную современную жизнь, полную веселья. Вдохновение для различных форм искусства, которые он создавал, исходило из современного мира эпохи машин, в котором он жил, черпая вдохновение из архитектуры, автомобилей и формирующейся вокруг него эстетики эпохи джаза.
Как член Союза современных художников (UAM) Жерар олицетворял их идеалы с момента его основания. Он предпочитал простые формы и геометрические линии, лишенные каких-либо излишеств и легкомыслия. Описания его работ включают такие слова, как «Кубист», «Смелый» и «Скульптурный». Предпочитая работать с контрастными цветами, такими как коралл и оникс, получившиеся творения были смелыми. Интересно отметить, что он был дальтоником, и это оказало влияние на его выбор материалов и контрастные предпочтения. Хотя на самом деле он не воздерживался от использования бриллиантов, он предпочитал их в качестве дополнительных акцентов своим более смелым украшениям из полудрагоценных камней и комбинациям цветного золота. Красный и черный лакон широко фигурировал в его рисунках, иногда с добавлением яичной скорлупы, добавляющей мозаичный эффект. Он также часто использовал его для получения отличных результатов на серебре с графическим дизайном.
Жерар выставил свои драгоценности на витрине своего отца на выставке 1925 года, а столовые приборы и чайные сервизы в павильоне Ambassade Français e Société des Artistes Décorateurs и был награжден двумя наградами. Он был заядлым дизайнером плакатов, создававшим дизайны для рекламы автомобилей, спортивных мероприятий и тому подобного. Живопись также была страстью этого разностороннего художника.
Фирма потеряла важную клиентуру после русской революции, и экономические проблемы, казалось, преследовали бизнес. Гюстав-Роже понял, что его сын не был бизнесменом, и решил продать бизнес Жоржу Ленфану, мастерскую, которую они часто использовали. Жерар остался художественным руководителем, но это длилось недолго (Жерар уже ушел, когда компания была распущена в 1938 году). Вскоре он увлекся новым увлечением - кинорежиссерством. В 1934 году он основал Grand Prix du Cinéma Françaisт и в конце концов решив рисовать. Его стиль развивался, в конечном итоге подражая его ранним ювелирным проектам, что привело к еще одной ограниченной попытке дизайна ювелирных изделий в 1985 году и небольшому публичному показу. На момент смерти в 1995 году он был без гроша в кармане.