Найти тему
Ювелирный Журнал

ЖЕРАР САНДОС (1902-1995)

Кольцо «Чаша», 1928 г., Г.Сандоз.
Кольцо «Чаша», 1928 г., Г.Сандоз.

Жерар Сандос происходил из давно зарекомендовавшей себя семьи часовщиков и ювелиров. Его дед, Гюстав Сандос, открыл магазин в Париже в 1861 году в Пале-Рояль. Рядом с Boucheron и Fontana. Гюстав основал Société d’Encouragement à l’Art et à l’Industrie вместе с Гюставом Ларруме. Их миссия заключалась в «развитии искусства, применяемого в оформлении и промышленности, путем сотрудничества государства и частных инициатив, а также в обновлении моделей художественной промышленности посредством рационального сотрудничества художника, промышленника, издателя и ремесленника». Он также основал Foire de Paris, крупнейшую генеральную ярмарку в Европе действующую и по сей день. Его сын Гюстав-Роже (отец Жерара), переместил фирму на улицу Рояль и, будучи вице-президентом французского комитета по выставкам и командующим орденом Почетного легиона, был видным промоутером Международной выставки декоративного и промышленного искусства 1925 года.

В юности Жерар учился в престижной школе-интернате École des Roches . Совершенствуя свое образование, он брал уроки дизайна в Chambre Syndicale de la Bijouterie, Joaillerie, Ovfèvrerie и учился у знаменитого скульптора и медалиста в стиле модерн Луи Ботте. В довершение всего он обучался у своего дяди Пола Фолло на дизайнера интерьеров. В 1920 году в возрасте восемнадцати лет Жерар присоединился к фирме, а в 19 лет женился на Жюльетт Вийом. Жерар, известный своим очаровательным характером, вел совершенно полную и сказочную современную жизнь, полную веселья. Вдохновение для различных форм искусства, которые он создавал, исходило из современного мира эпохи машин, в котором он жил, черпая вдохновение из архитектуры, автомобилей и формирующейся вокруг него эстетики эпохи джаза.

Плакат реклама автомобильных запчастей. Жерар Сандос, дизайнер. Франция, 1925-35 гг.
Плакат реклама автомобильных запчастей. Жерар Сандос, дизайнер. Франция, 1925-35 гг.
Фотография Жерара Сандоса.
Фотография Жерара Сандоса.
Серебряный чайно-кофейный сервиз, Жерар Сандос, 1925 год.
Серебряный чайно-кофейный сервиз, Жерар Сандос, 1925 год.

Как член Союза современных художников (UAM) Жерар олицетворял их идеалы с момента его основания. Он предпочитал простые формы и геометрические линии, лишенные каких-либо излишеств и легкомыслия. Описания его работ включают такие слова, как «Кубист», «Смелый» и «Скульптурный». Предпочитая работать с контрастными цветами, такими как коралл и оникс, получившиеся творения были смелыми. Интересно отметить, что он был дальтоником, и это оказало влияние на его выбор материалов и контрастные предпочтения. Хотя на самом деле он не воздерживался от использования бриллиантов, он предпочитал их в качестве дополнительных акцентов своим более смелым украшениям из полудрагоценных камней и комбинациям цветного золота. Красный и черный лакон широко фигурировал в его рисунках, иногда с добавлением яичной скорлупы, добавляющей мозаичный эффект. Он также часто использовал его для получения отличных результатов на серебре с графическим дизайном.

Лаковая шкатулка для сигарет с яичной скорлупой, Жерар Сандос.
Лаковая шкатулка для сигарет с яичной скорлупой, Жерар Сандос.
Портсигар в стиле ар-деко, эмаль и оникс, Жерар Сандос.
Портсигар в стиле ар-деко, эмаль и оникс, Жерар Сандос.
Лаковый портсигар, с использованием яичной скорлупы, Жерар Сандос.
Лаковый портсигар, с использованием яичной скорлупы, Жерар Сандос.

Жерар выставил свои драгоценности на витрине своего отца на выставке 1925 года, а столовые приборы и чайные сервизы в павильоне Ambassade Français e Société des Artistes Décorateurs и был награжден двумя наградами. Он был заядлым дизайнером плакатов, создававшим дизайны для рекламы автомобилей, спортивных мероприятий и тому подобного. Живопись также была страстью этого разностороннего художника.

Подвеска в стиле ар-деко с ониксом и авантюрином, Жерар Сандос, 1929 год.
Подвеска в стиле ар-деко с ониксом и авантюрином, Жерар Сандос, 1929 год.
Серебряные запонки с эмалью, Жерар Сандос, 1929 год.
Серебряные запонки с эмалью, Жерар Сандос, 1929 год.
Брошь из горного хрусталя, сердолика и оникса, Жерар Сандос, 1982 год.
Брошь из горного хрусталя, сердолика и оникса, Жерар Сандос, 1982 год.
Брошь в стиле ар-деко с бриллиантами и горным хрусталем, Жерар Сандос, 1928 год.
Брошь в стиле ар-деко с бриллиантами и горным хрусталем, Жерар Сандос, 1928 год.
Подвеска в стиле ар-деко с ониксом и горным хрусталем, Жерар Сандос, ок. 1928-1929 гг.
Подвеска в стиле ар-деко с ониксом и горным хрусталем, Жерар Сандос, ок. 1928-1929 гг.
Ожерелье в стиле ар-деко с геметитом, ониксом и цитрином, Жерар Сандос, 1928 год.
Ожерелье в стиле ар-деко с геметитом, ониксом и цитрином, Жерар Сандос, 1928 год.

Фирма потеряла важную клиентуру после русской революции, и экономические проблемы, казалось, преследовали бизнес. Гюстав-Роже понял, что его сын не был бизнесменом, и решил продать бизнес Жоржу Ленфану, мастерскую, которую они часто использовали. Жерар остался художественным руководителем, но это длилось недолго (Жерар уже ушел, когда компания была распущена в 1938 году). Вскоре он увлекся новым увлечением - кинорежиссерством. В 1934 году он основал Grand Prix du Cinéma Françaisт и в конце концов решив рисовать. Его стиль развивался, в конечном итоге подражая его ранним ювелирным проектам, что привело к еще одной ограниченной попытке дизайна ювелирных изделий в 1985 году и небольшому публичному показу. На момент смерти в 1995 году он был без гроша в кармане.

Операция Тоннер, режиссер Жерар Сандос.
Операция Тоннер, режиссер Жерар Сандос.
Картина Жерара Сандоса.
Картина Жерара Сандоса.
Подвеска GERARD SANDOZ в стиле ар-деко.
Подвеска GERARD SANDOZ в стиле ар-деко.
Жерар Сандос подвеска в стиле ар-деко.
Жерар Сандос подвеска в стиле ар-деко.
Жерар Сандос колье с подвеской в стиле ар-деко,
Жерар Сандос колье с подвеской в стиле ар-деко,
Жерар Сандос, кулон.
Жерар Сандос, кулон.
Серебряный браслет из шести шарнирных изогнутых пластин, каждая из которых украшена геометрическим орнаментом красного, черного и  серого цвета.
Серебряный браслет из шести шарнирных изогнутых пластин, каждая из которых украшена геометрическим орнаментом красного, черного и серого цвета.
Gerard Sandoz 1928 Art Deco Браслет из золота, нефрита, лазурита и эмали.
Gerard Sandoz 1928 Art Deco Браслет из золота, нефрита, лазурита и эмали.
САНДОЗ, Пара черных и серебряных запонок, 1925 г.
САНДОЗ, Пара черных и серебряных запонок, 1925 г.
Гюстав-Роже Сандос, Редкий серебряный и эмалевый портсигар в стиле ар-деко, около 1925 г.
Гюстав-Роже Сандос, Редкий серебряный и эмалевый портсигар в стиле ар-деко, около 1925 г.
Работа Джерарда Сандоса, колье с подвеской.
Работа Джерарда Сандоса, колье с подвеской.
Работа Джерарда Сандоса, лаковая ваза.
Работа Джерарда Сандоса, лаковая ваза.
Жерар Сандос 1929, серебряные запонки.
Жерар Сандос 1929, серебряные запонки.
Клипсы Sandoz.
Клипсы Sandoz.
КРЕМОВАЯ ТУМБЕЛЬЦА В СТИЛЕ АРТ-ДЕКО С ЧЕРНОЙ ЭМАЛЬЮ ОТ GÉRARD SANDOZ, PARIS.
КРЕМОВАЯ ТУМБЕЛЬЦА В СТИЛЕ АРТ-ДЕКО С ЧЕРНОЙ ЭМАЛЬЮ ОТ GÉRARD SANDOZ, PARIS.
Жерар Сандос, 1928 год ожерелье с подвеской в стиле ар-деко.
Жерар Сандос, 1928 год ожерелье с подвеской в стиле ар-деко.
Работа Джерарда Сандоса, лаковый портсигар.
Работа Джерарда Сандоса, лаковый портсигар.
Gerard Sandoz Silver Niello Box с изображением рыбы.
Gerard Sandoz Silver Niello Box с изображением рыбы.