Чрезмерное употребление алкоголя вредит всему!
Ожидается, что к 2026 году мировые продажи виски вырастут на 23% по объему и на 29% по стоимости, согласно данным анализа рынка напитков IWSR. Это связывают с увеличением активности, особенно на рынках, в Индии, Азии и США. Прогнозируется, что продажи виски в Штатах впервые превысит объем водки за два десятилетия. Ниже представлен список из 10 самых продаваемых мировых брендов виски в 2022 года (отчет всегда проводится за прошлый год) перечисленных в порядке их продаж в девятилитровых ящиках.
10 место. Maker’s Mark. США
Бренд, принадлежащий Beam Suntory, Maker's Mark, сохранил за собой 10 место с ростом на 5,3% в 2022 году, а согласно финансовым результатам продажи бренда выросли на 11%. В январе 2022 бренд также получил сертификат Certified B Corporation (B Corp) став крупнейшей винокурней в мире, получившей этот титул. Этот сертификат выдается тем компаниям, которые соответствуют высоким социальным и экологическим стандартам, а также имеют публичную прозрачность и юридическую подотчетность.
9 место. Tory’s. Япония
Как и Maker's Mark, японский виски Tory's также удержался на своем 9-том месте. Несмотря на небольшой рост в 2022 году, его продажи за последние три года остались на уровне 2,9 млн ящиков. Недавно компания Suntory, которой принадлежит бренд, объявила об инвестициях в 77 млн.$, чтобы отпраздновать 100-летие компании. Возможно, это поможет привести к увеличению продаж Tory в будущем.
8 место. Evan Williams. США
Крупнейший американский бренд виски Evan Williams, принадлежащий гиганту Heaven Hill, продемонстрировал небольшой всплеск продаж, но это не помогло ему подняться выше, и он остался на том же 8-ом месте. Сейчас они активно окучивают азиатский рынок.
7 место. Black Nikka. Япония
Японский виски Black Nikka, принадлежащий компании Asahi Breweries, сообщил о стагнации продаж в прошлом году, которые составляют 3,3 млн ящиков аж с 2020 года. Бренд Nikka отметит свое 90-летие в 2024 году, что должно придать импульс продажам, поскольку планируется выпуск памятных релизов и обширных рекламных мероприятий.
6 место. Suntory Kakubin. Япония
Японский виски Suntory Kakubin сообщил о двузначном увеличении продаж в 2022 году до 6,1 млн ящиков. Это был единственный бренд японского виски, который сообщил о значительном росте. Рост связывают с увеличением потребления коктейлей т.к. Suntory позиционирует себя как «универсальный» виски, идеальный для основы для коктейля Highball в Японии».
5 место. Canadian Club. Канада
Канадский бренд виски так же принадлежащий Beam Suntory отмечает, хоть и скромный (+4,9%), но рост третий год подряд. Было отмечено, что этому способствовало увеличение продаж готового к употреблению напитка Canadian Club & Dry (смешанного с имбирным элем), которые выросли двузначными числами. Бренд остается вторым по объему продаж канадским виски в мире.
4 место. Crown Royal. Канада
Продажи бренда Crown Royal, принадлежащей Diageo, упали на 5,9% в 2022 году после особенно высоких показателей в 2021 году, когда продажи выросли почти на 1 млн. Кстати, в марте 2022 года Diageo объявила о планах открыть в Канаде винокурню по производству виски с нулевым выбросом углерода стоимостью 190$ млн.
3 место. Jameson. Ирландия
Крупнейший в мире бренд ирландского виски уже второй год демонстрирует двузначный рост продаж, при этом продажи выросли на впечатляющие 15,1%. По словам Брендана Бакли, директора по международному маркетингу компании Jameson Irish Distillers, ирландского подразделения виски Pernod Ricard, бренд сейчас насчитывает 11,1 млн ящиков и планирует увеличить их количество до 15 млн к 2030 году.
2 место. Jack Daniel’s. США
Бренд виски из Теннесси, принадлежащий Brown-Forman, Jack Daniel's, сообщил о росте продаж на 7,9%, что составило 14,6 млн. ящиков. Рост бренда был поддержан портфелем готовых к употреблению напитков и запуском виски Jack Daniel's Bonded Tennessee. В прошлом году бренд выпустил односолодовый виски, предназначенным исключительно для торговли в зонах дьюти-фри.
1 место. Jim Beam. США
На вершине мирового рейтинга виски остается бренд бурбона Jim Beam, хотя продажи его в 2022 году упали на 1,6%. Это несмотря на то, что продажи Maker’s Mark и Basil Hayden выросли на двузначные цифры. Тем не менее, в компании отметили двузначный рост портфеля готовых к употреблению напитков Jim Beam. Было объявлено об инвестициях в размере 400$ млн долларов d винокурню Booker Noe в Кентукки, чтобы увеличить производственные мощности для Jim Beam.