Найти тему
Малый бизнес

Учись у компаний с вековыми историями

Споры о том, что круче и перспективнее – интернет-торговля или живые магазины – идут уже последние лет 10-12, и идут с переменным успехом. То сторонники одной из «вер» утверждает, что живые магазины не сегодня-завтра прикажут долго жить. То почитатели второй утверждают, что невозможно вечно работать в убыток и вот-вот у интернет-монстров закончатся денежки и вот тогда…

Я же всегда был сторонником золотой середины, утверждая, что без «живых» магазинов отдельным видам бизнеса, например косметике, просто не прожить. Но при этом желание сэкономить своё личное время приводит человека в интернет-магазин. Так вот именно на стыке этих двух форматов и есть та самая золотая середина, гордо именуемая «омниканальность». Вот вам один их красноречивых примеров, подтверждающих мою правоту.

ЦИТАТА:

1. Avon впервые выходит на Amazon в рамках новой омниканальной стратегии. Впервые за 136 лет косметический гигант будет продавать свою продукцию за пределами своей программы торговых представителей.

2. Этот шаг является частью более широкого проекта Avon по модернизации своей рыночной идентичности, потому что «некоторые люди говорили, что это выглядит немного устаревшим», - сказал директор по глобальному маркетингу Avon.

3. «В условиях охватившего страну кризиса стоимости жизни ключевым приоритетом является предоставление большему количеству потребителей высококачественных косметических товаров по доступной цене. Выход на такие каналы, как Amazon, только поддержит нас и наших представителей в расширении коллективной клиентской базы Avon» - добавил он.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. У меня всегда вызывают огромное уважение «решения стать другими» компаний с такой многолетней историей. И в таких случаях я всегда вспоминаю заявление одного из собственников небольшой региональной сети профкосметики прямо в гордом стиле «Декларации о независимости» о том, что «Мои магазины уже более 20 лет торгуют бессменным ассортиментом и менять эту практику мы не собираемся». А тут компания, всю свою длиннейшую жизнь занимающаяся прямыми продажами, решает кардинально скорректировать систему продаж.

2. И обязательно обратите внимание на скромное заявление о «расширении клиентской базы», хотя уж этой компании грех жаловаться на её усушку-утруску. А когда мне во время консультации собственники говорят о потере 20-25-30% из числа постоянных клиентов и при этом не имеют плана Б на удержание оставшихся и привлечение новых, тут просто диву даёшься. Беседуем с одним таким собственником рядом с его магазином в ближнем Подмосковье, расположенном неподалёку от Дворца спорта, в котором уйма детских кружков. Предлагаю «Давайте попробуем поговорить с мамами детей, которым до конца тренировки просто делать нечего. Спросим их мнение по ассортименту, дадим пробники новинок, пригласим в гости на дегустацию». Ответ «Я – генеральный директор и заниматься подобной фигнёй не буду». Интересно, есть у такого ГЕНДИРа шансы на 136 летнюю историю своей компании?

Вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Телефон, по которому вы можете её получить с учётом всех особенностей именно вашей компании, 8 985 784 10 08