Из окон роскошного мерседеса Николай с удовлетворением оглядывал улицы родного города. Помотала его судьба! Где он только не жил! А последние годы и вовсе, провел заграницей. Но, тянуло его всегда сюда - в свой родной город, где он родился и прожил до двадцати пяти лет. А потом, позорно, как он сам считал, сбежал, спасая свою жизнь. Жизнь спасти удалось и деньги, вывезенные им в трех нейлоновых сумках, не пропали даром. Николай давно считался более чем успешным бизнесменом. У него была сеть продуктовых магазинов по всей стране. Здесь, в родном городе тоже было открыто несколько, но Николай никак не решался вернуться. Свое возвращение на малую родину мужчина хотел сделать триумфальным. Завоевать в городе место, которое у него когда-то незаслуженно отняли. Здесь у него оставались и верные люди, с которыми Николай все эти годы поддерживал связь.
Один из таких людей, бывший браток, а ныне управляющий магазинов Николая в этом городе, сидел сейчас на пассажирском сиденье мерседеса. Он косился на Колю и никак не мог определиться, как теперь обращаться к давнему другу. Борзый - сразу отпадает. Это прозвище ну никак сейчас не соответствовало внешности представительного мужчины в дорогом костюме. Что осталось прежним, то это только взгляд. Тот же высокомерно-надменный из-под полуопущенных век.
-Николай, - наконец-то определился с обращением мужчина, который когда-то давно перетаскивал раненую жену Борзого в свой гелендваген, - слушай, Николай, ну для чего тебе сдалось это страшилище? Купишь нормальный дом. Твое чудовище с башенками давно антиквариат, да и обветшал он знатно. Нынешний хозяин в полосе безденежья, за домом не ухаживает.
-Нет, и ещё раз нет! - отрезал Коля. - Я же сказал, мне нужен только мой дом. Выкупи его за любые деньги. Понимаю, что башенки давно вышли из моды. Так я там все перестрою. Когда я, долгие годы, мечтал о возвращении домой я всегда знал, что первым делом верну себе свой особняк. И сына, - тихо добавил Николай. - Как он там? Ты узнал о чем я просил?
Мужчина по имени Руслан отвел глаза от требовательного взора Николая.
-Узнал. Все нормально,- тускло ответил он. - Слушай, я не понимаю, зачем тебе сдался этот парень. Он для тебе теперь совсем чужой. У него семья, которую он считает своей. Ему на днях двадцать лет стукнет, ты помнишь? Учится в институте. У него все хорошо. У тебя ведь тоже была семья, там в Америке.
-Ой, да какая это семья! - отмахнулся Николай. - Жена американка и дочь, ни слова не говорящая по русски. Они совсем мне чужие. Нет, дочь конечно моя, я это понимаю. Но, у неё совсем другой менталитет. Жена вырастила из неё американку. Я, кстати, развелся перед возвращением сюда. А сына я никогда не забывал. Да ты и сам в курсе. Я всегда знал, что когда вернусь домой, верну себе и сына. В каком институте он учится?
-В юридическом.
-О, хорошо. Смогу пристроить его к себе. Там как, институту не требуется спонсорская помощь? Готов оказать. Только, с условием выступления перед студентами. Хочу чтобы мой сын первый раз увидел меня так. Сможешь договориться об этом с руководством учебного заведения?
Через неделю Николай выходил на сцену актового зала института, немного нервничая. Нервничал мужчина далеко не по поводу предстоящего выступления. Предстояло что-то вроде лекции по финансовой грамотности. А говорить красиво и много Николай умел. Нервничал он по другому поводу. В актовом зале было всего несколько групп, в общей сложности человек шестьдесят - семьдесят. И Николай точно знал, что среди этих студентов будет его сын. Он не стал просит Руслана показать ему Стаса заранее. Хотел вглядеться в молодые лица и признать его сам. К тому же, Руслан хмыкнул, сказал о Стасе -"увидишь, не ошибешься!" Значит, сын должен быть сильно похож на самого Николая.
Николай расхаживал по сцене непринужденно жестикулируя, а глаза его скользили по лицам студентов. Молодежь в зале скорее отбывала повинность. Им было не очень интересно все то, о чем рассказывает этот представительный мужчина в хорошем костюме, что является спонсором института. Николай водил глазами по рядам, дошел до третьего и вздрогнул, внезапно запнувшись и забыв о чем говорит.
Руслан оказался прав. Только совсем не так, как предполагал Николай. Тут и правда трудно ошибиться, но вот только, этот парень совсем не похож на Колю. В третьем ряду сидел молодой человек с белоснежной, чистой, почти просвечивающей кожей на лице и огромными голубыми глазами. Николай будто увидел свою давно покойную жену, чей облик уже стерся из памяти.
При всей своей утонченной внешности парень не казался женственным. Он был просто красив, а сейчас ещё явно чем-то расстроен.
Николай сбежал со сцены, пробормотав:
-Спасибо за внимание, все могут быть свободны.
Возле института, в машине, ждал его Руслан.
-Ну что, увидел?
-Мог бы и предупредить. Этот парень совсем на меня не похож.
-Ну ведь увидел- не ошибся, - ухмыльнулся Руслан. - У твоей погибшей жены была очень примечательная внешность. И Стас, как будто её скопировал. Кстати, он настолько не похож на своих приемных родителей, с которыми живет, что все окружающие удивляются.
-Я так понимаю, занятия в институте закончились. Давай посидим в машине, дождемся пока студенты начнут выходить. Хочу взглянуть на Стаса ещё раз, - сказал Николай, откидываясь на удобном сиденье и устремив взгляд на высокое крыльцо института.
Станислав вышел не один. Парень быстрым шагом шел за красивой девушкой, которая, судя по всему, стремилась от него убежать. Стас догонял её, хватал за руки. Девушка вырывала руки в раздражении.
Николай прильнул к окну мерседеса, наблюдая за сыном.
-Проблемы на личном фронте? - усмехнулся Руслан. - Странно, с такой внешностью у него от девушек отбоя быть не должно.
-Кроме внешности девушки любят ещё и за силу и деньги. Что касается денег, скоро они у Стаса будут в достаточном количестве, - бросил Николай заводя машину.
Когда девушка все-таки убежала от Стаса он, в гордом одиночестве, поплелся к станции метро. Он видел, как его Диана прыгнула в недорогую иномарку их однокурсника. И что Станислав мог поделать? С Дианой они встречались не очень давно, а на днях она объявила, что расстается с ним. Расстается потому, что ей надоело гулять со Стасом по улицам и есть мороженое. У того, к кому она уходит есть какая-никакая, но машина. И иногда он может позволить себе сводить её в кафе.
Стас злился, а поделать ничего не мог. А что тут поделаешь? Машину ему явно никто не купит. Парню и так то было непонятно, на какие средства родители учат его в институте. Когда он закончил одиннадцатый класс и понял, что на бюджет не проходит, очень расстроился. Родители успокоили Стаса, сказав, что он может учиться на платном отделении. Якобы, у них отложены на это средства. Вот как, с их крошечными зарплатами они могли накопить? Этого Станислав на понимал. Он понимал только, что машину уж явно они ему не купят и, до последнего момента, парня это не сильно расстраивало. Но, с тех пор как он начал встречаться с Дианой, Стас начал задумываться, насколько же это плохо, быть всегда без денег. Когда они гуляли по городу девушка частенько намекала на кафе, засматривалась на рестораны. Тогда парень и начал задумываться о работе. О том, что по вечерам можно работать и тогда он сможет водить Диану в кафе. Вот только, останется ли на это время?
Никуда устроиться Стас так и не успел. Диана бросила его, променяв на однокурсника с машиной. Однако, парень не собирался сдаваться. Он и раньше встречался с девушками, но никто из них не зацепил его так, как Диана. Он любил её настолько, что был готов на все, чтобы вернуть. Впервые в жизни Стас пожалел, что его родители не олигархи.