Английский я изучала в школе, на курсах, в Институте, как и большинство из нас.
Потом, так случилось, что в 1998 году я попала в Нью-Йорк, США. В августе того года в России произошел дефолт.
На тот момент у меня было два высших образования. Одно экономическое, другое психологическое. Учиться я очень любила всегда.
Психологическое образование получила в МГУ на кафедре «Клинической психологии». Мой научный руководитель была известнейшая нейропсихолог с мировым именем. Я очень стремилась работать вместе с ней. Старалась, училась, очень хотела, чтобы она меня взяла на работу. И этого добилась, она предложила мне должность, о которой я мечтала … с зарплатой 600 руб. в месяц. Конечно же, это не было огромной суммой, но, на тот момент, было вполне приемлемо.
После дефолта все изменилось радикальным образом. Деньги обесценилась. Прожиточный минимум уже намного превосходил 600 рублей в месяц, а мне еще нужно было помогать родителям.
Появилась возможность поехать в США. Я обрадовалась этой возможности и в ноябре того же года оказалась Нью-Йорке.
Я обучалась в одной из языковых школ и пыталась подрабатывать. Пыталась…
Оказалось, что с моими школьными знаниями работать было очень и очень затруднительно. Даже самые легкие фразы носителей я понять не могла.
И, по этой причине, после пробного периода на одной работе, я уже искала другую работу…
Какое-то время мне приходилось выполнять даже самую низкоквалифицированную работу только для того, чтобы оплачивать текущие счета. И, вместе со всем этим, я училась, училась и училась с реактивной скоростью. Работала в Бруклине. На учебу ездила в языковую школу в Манхеттене.
В этой языковой школе мы просто читали тексты и отвечали на вопросы. Были какие-то уроки по грамматике, но на них разбирались отрывочные правила, системного подхода не было. Так что, изучать английский мне приходилось, в основном, самостоятельно.
Ценность этой школы состояла в том, что там я нашла много друзей со всего мира. Мы встречались, общались, практиковали английский, делились опытом освоения языка.
И как же занималась я? С какой стороны подойти к освоению английского я толком тогда и не знала. Четкой системы у меня не было. Поэтому, в основном, я просто выписывала все слова из текстов, которые мы читали на уроке и учила их. Огромное количество слов, все без разбора. Покупала книжки в магазине и тоже выписывала все незнакомые слова. Хотела выучить английский и как можно скорее устроиться на хорошую работу.
Разумеется, все подряд слова учить не надо. Но, в тот момент мне некому было это подсказать. Некому было рассказать, что существует определённый набор лексики и грамматики, который надо знать, чтобы начать разговаривать и понимать английскую речь.
Вот я и учила все подряд - что надо и что не надо.
К методике быстрого и эффективного освоения иностранного языка я пришла самостоятельно. Она появилась у меня благодаря многим годам преподавания и собственному опыту освоения английского языка.
Чтобы научиться понимать язык на слух, я смотрела передачи по телевизору с субтитрами, все подряд. Записалась в разговорный клуб для эмигрантов в Манхеттене, чтобы подтянуть разговорные навыки. Общалась, общалась и общалась … с эмигрантами, с носителями, со всеми. Еще я подрабатывала, так что разговорная практика у меня была и на работе.
Если бы мне тогда кто-нибудь подсказал, какие именно правила надо учить для того, чтобы свободно говорить на английском и объяснил, как их использовать, моя жизнь в Нью-Йорке была бы намного легче и успешнее!
Если бы мне кто-то сказал тогда какие именно надо читать тексты, какие учить слова, порекомендовал бы видеоролики для просмотра, поделился бы системой освоения английского языка, то я бы намного быстрее освоила английский.
Но, даже в результате такого обучения, через 6 месяцев я с радостью обнаружила, что понимаю все, что говорят окружающие. В том числе, понимаю передачи по телевизору!
Помню утром проснулась. В квартире был включен телевизор. Я сначала даже не поняла, где я нахожусь – в Москве или Нью-Йорке. Я отчетливо понимала то, что слышала по телевизору. Что это? Русский или английский? Английский!!! Я была удивлена и счастлива!
Потом, уже при работе со своими учениками, я поняла, что мозгу требуется где-то месяцев 6, чтобы натренировать понимание английской речи, при условии, что мы активно практикуемся. Такие результаты у большинства моих учеников.
С испанским языком, например, понимание спонтанной речи происходит намного раньше. Испанская речь ясная и отчетливая, особенно латиноамериканский испанский. Проговаривается каждый звук. А английская речь льется потоком, с огромным количеством сокращений и изменений звуков. К английской речи надо привыкать.
Потом, когда я вернулась в Москву, я поняла, что могу помогать людям быстро выучить английский язык. Люблю людей, люблю общаться, люблю помогать, обучать.
Получила третье высшее образование. На этот раз лингвистическое. Это был Московский Государственный Педагогический Университет.
После получения диплома государственного образца, устроилась на работу в языковую школу в Москве, которая распределяет преподавателей в различные компании для обучения их сотрудников английскому языку.
Много работала с корпоративными клиентами в группах и индивидуально. Обучала сотрудников таких компаний, как NESTLE, TOTAL, YVES ROCHER, AREVA, ГАЗПРОМ РАЗВИТИЕ, NEOCENTRE, «Hermitage constriction and management» и т.д.
Начала я свою преподавательскую деятельность с делового английского, в котором мне очень пригодилось мое первое образование – экономическое.
У меня много учеников разного возраста и разного социального положения. К каждому нужен особый, индивидуальный подход. И здесь моя опора – психология, мое второе образование.
Каждый ставит перед собой определенную задачу, которую мы с успехом решаем.
Кому-то нужно получить высокооплачиваемую работу со знанием английского языка или получить прибавку в зарплате. Кто-то хочет путешествовать и чувствовать себя комфортно, так, чтобы его понимали в любой стране мира или сдает международные экзамены и поступает в высшее учебное заведение зарубежом. Кто-то сдает ОГЭ, ЕГЭ, IELTS и т.д.
Со школьниками мы подтягиваем знания по учебной программе, общаемся на английском, поем песни, смотрим мультики и т.д. В результате, ребенок начинает любить английский, ему становится интересно и легко. Успеваемость в школе у него существенно повышается и родители гордятся своими детьми!
Буду рада, если вы тоже поделитесь со мной своей историей освоения английского языка. С какой целью вы учите английский? Что получается легче, что труднее? Справляется ли ваш ребенок со школьной программой?
Жду вас на бесплатном пробном занятии. Записаться на него можно в WhatsApp по телефону: 8(916)970-52-59