Найти тему
Leeloo2525

Murdered: Soul Suspect. Обзор игры

(В прежнем блоге эта запись опубликована 10.10.16)
(В прежнем блоге эта запись опубликована 10.10.16)

Как правило, истории о призраках призваны щекотать нервы своей таинственностью и некоторой опасностью этой темы. Но благодаря наивному представлению американцев о том, что после смерти человек ничуть не меняется, а лишь становится невидимкой, который может проходить сквозь стены, порой вместо страшилок мы неожиданно получаем ситком.

Детектив Ронан О’Коннор преследует орудующего в Салеме серийного убийцу по прозвищу Звонарь и сам умирает от его рук, но тут же возвращается в этот мир призраком и теперь уж точно должен поймать преступника, иначе он никогда не отправится «на ту сторону».

-2

При поверхностном знакомстве эта игра кажется чем-то очень необычным, имеющим аналоги разве что в кино — взять, например, «Вселяющих страх». Скажу больше — такое ощущение, что Murdered живёт по законам этого фильма: среди людей обитают призраки, чьи души не упокоены из-за незавершённых дел, а есть так называемые медиумы — люди, видящие и слышащие призраков, и в завершение — некие сущности, способные их уничтожать.

Но если вам интересно вникать в очередную интерпретацию этих загадочных сущностей и разбираться в новых правилах, то остудите свой пыл. К сожалению, логика здесь пала жертвой игровых условностей. Создатели вертят собственным мистическим каноном как хотят: призраки могут проходить сквозь стены, но только если дверь открыта и лишь тех домов, которые не были освящены. При этом главный герой спокойно заходит в церковь — казалось бы, куда уж священнее. И даже вселяется в священника.

-3

Кроме того, сюжет до безобразия предсказуем. Нужно вообще ничего не знать ни о призраках, ни об охоте на ведьм в Салеме, чтобы удивляться открытиям героев. Лишь в шестой главе они догадались о том, что, как я думала, вместе со мной уже прекрасно поняли во второй.

Но лучше я приостановлю свои нападки, иначе их легко можно принять за сугубо отрицательный отзыв. В целом игра мне понравилась. Это до неприличного любопытно — заходить в чужие квартиры, наблюдать за жителями, читать их мысли и временами влиять на поведение. А иногда здесь предоставляют возможность помочь другим призракам завершить то, что держит их на земле — путём исследования локаций на предмет улик и очень простого сопоставления полученных фактов. Правда, каждая развязка оставляет двойственное ощущение — что-то морально неправильно, что-то попросту глупо, — тем не менее всегда приятно наблюдать эти своеобразные хэппи-энды.

Методичное исследований локаций разбавляют экшн-вставки с прятками и незаметным устранением тех самых сущностей, которые стремятся настигнуть и поглотить призрак. Признаться, это не самые приятные сцены — иной раз эти «дементоры» расставлены на карте довольно несправедливым образом и приходится попотеть, чтобы пройти эти места.

Murdered — игра с более-менее открытым миром и уймой разбросанных по городу коллекционных предметов. Одни проливают свет на предысторию Ронана, другие дают исторические справки о городе, а мои любимые — те, что ограничены ключевыми локациями и в итоге открывают какую-нибудь городскую легенду. Если же азартные поиски подсвеченных объектов не удались с первого раза, их можно продолжить при повторном прохождении игры — Стим запомнит ваш прогресс. В этом нелёгком деле очень пригодилась бы карта, но, к сожалению, в Airtight Games не озаботились её добавлением.

-4

Когда игра уже с самого начала пестрит банальностями и недочётами разного плана, поневоле перестаёшь ждать от неё оригинальности, и тогда схожесть сюжета с заурядным голливудским триллером даже может прийтись по душе. Персонажи картонные, их фразы воспринимаются так, словно все уже где-то звучали, но всё это настолько привычно и знакомо, что я бы приравняла этот удивительный опыт к перепрочтению любимой детской книжки, которая помнится очень смутно, но всё ещё вызывает в душе тепло. Если вы, конечно, в детстве читали про призраков и ведьм…

Очаровательный жуткий штрих — призраки, представляющие собой не активных для взаимодействия NPC, а некие голограммы, которые исчезают, стоит подойти к ним поближе. Было бы ещё увлекательнее, если бы они что-то подсказывали, давали наводки на потайные места локаций или служили отсылками к ещё большему количеству страшных историй, но и в качестве такого оригинального декора они весьма хорошо смотрятся.

Осталось упомянуть про баги, которыми эта игра щедро сдобрена. Некоторые из них требуют перезагрузки игры с последней точки сохранения, некоторые — перезапуска Стима, но это не смертельно. Гораздо обиднее осознавать тот факт, что местные жители ходят сквозь стены лучше призраков, минуя даже те преграды, которые мёртвым не подвластны. На исправление ошибок рассчитывать не приходится, так как студия закрылась спустя несколько недель после релиза Murdered.

-5

Своей полной цены игра не стоит, и ей придётся простить немало недостатков, но если даже после моего рассказа у вас осталась надежда на что-то интересное, то можете дать ей шанс.